Российские авиакомпании будут отвечать за безопасность и подготовку экипажей, а также за техническое состояние самолетов при реализации механизма "мокрого лизинга" с зарубежными компаниями. Об этом заявил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров на выставке NAIS-2025, передает ТАСС. "За безопасность и подготовку экипажей и состояние парка воздушных судов будет отвечать российская авиакомпания", - заявил он. По его словам, авиакомпаниям России необходимо быть уверенными, что зарубежный экипаж подготовлен по тем нормам и требованиям, которые определены законом РФ. Он добавил, что техническое состояние судна тоже должно отвечать всем нормам, которые приняты на территории страны. Ядров добавил, что пока закон, который позволит брать воздушные суда в "мокрый лизинг" на внешних рынках, не вступит в силу, этот вопрос поднимать преждевременно. В конце ноября 2024 года сообщалось, что авиакомпания "Аэрофлот" станет первой в России, которая возьмет самолеты в так называемый "мокрый лизинг" (аренда самолета вместе с экипажем - прим. ред.). По предварительным данным, с российской авиакомпанией iFly достигнуты соглашения об аренде трех широкофюзеляжных Airbus A330 вместе с экипажами. Таким образом, число самолетов такого типа в парке "Аэрофлота" должно увеличиться до 15.