МОСКВА, 5 февраля. /ТАСС/. Опубликованный Минтрансом Казахстана отчет по крушению самолета AZAL подтверждает, что именно экипаж выбирал в качестве запасного аэродрома для посадки аэропорт в Актау, сообщили в Росавиации.
Пилот сообщил российским диспетчерам о попадании в самолет птиц и взрыве кислородного баллона. При этом экипаж не воспользовался предложенными российскими диспетчерами альтернативными аэропортами Махачкалы и Минеральных Вод, хотя аэропорты были технически готовы принять самолет, добавили в Росавиции.
"При этом предварительный отчет подтверждает ранее появившуюся информацию о том, что именно экипаж выбирал запасной аэродром для посадки, самостоятельно остановив выбор на Актау. Предложенными российскими диспетчерами альтернативными аэропортами Махачкала и Минеральные Воды, несмотря на техническую готовность этих аэродромов принять самолет, экипаж не воспользовался", - говорится в сообщении.
Ранее во вторник Министерство транспорта Казахстана опубликовало предварительный отчет о расследовании причин крушения самолета Azal вблизи аэропорта Актау. Как следует из 53-страничного документа, который проанализировал ТАСС, в нем, в частности указывается, что при первоначальном осмотре обломков самолета были обнаружены сквозные отверстия, а также в самолете найдены повреждения и посторонние мелкие металлические предметы, фотографии которых приводятся в отчете. Однако, как отмечается в документе, они направлены на экспертизу, "для определения характера и происхождения сквозных повреждений, вызванных посторонними объектами". Кроме того, в отчете приводятся переговоры между пилотами и диспетчерами.