СЕУЛ, 6 февраля. /ТАСС/. Расследование причин авиакатастрофы, произошедшей 29 декабря в аэропорту Муан в Южной Корее, потребует от 1 до 1,5 года. Об этом сообщил телеканал KBS со ссылкой на Комиссию по расследованию инцидентов на авиационном и железнодорожном транспорте.
Южнокорейские специалисты в сотрудничестве с американскими и французскими коллегами завершили первоначальную проверку к 20 января, 27 января был опубликован предварительный отчет. Согласно одной из версий, авиакатастрофа произошла из-за столкновения самолета авиакомпании Jeju Air с птицами. По данным ряда СМИ, в двигателях самолета была обнаружена птичья кровь и перья. Тогда погибли 179 человек.
Помимо этого, министерство транспорта объявило, что планирует установить тепловизоры и специальное оборудование во всех 15 аэропортах страны. К примеру, сейчас тепловизоры установлены в ряде крупных аэропортов - Инчхон, Кимпхо, Кимхэ и Чеджу, а установленное на транспортные средства мобильное акустическое оборудование для отпугивания птиц используется только в аэропорту Инчхон и Чеджу. Власти также хотят расширить использование радиолокационных устройств для обнаружения птиц и штат профильных специалистов. Министерство представило этот план парламенту, намерено начать закупки в марте.
29 декабря при попытке приземления на фюзеляж самолет Jeju Air не успел сбросить скорость и ударился о конструкцию в 250 м от конца взлетно-посадочной полосы, из-за чего произошли взрыв и возгорание. До этого пилот объявил тревогу ввиду столкновения с птицами, попытался посадить самолет, но пошел на второй круг.
Также в четверг Jeju Air объявила, что запретит провозить портативные аккумуляторы в ручной клади на верхней полке, последовав примеру другой южнокорейской авиакомпании Air Busan. 28 января вечером в аэропорту южнокорейского Пусана перед взлетом в хвостовой части пассажирского самолета Airbus A321-200 авиакомпании Air Busan возник пожар. Пассажиры и члены экипажа были эвакуированы. Свидетели рассказывают, что пожар мог начаться из-за неисправности пауэрбанка или другой электроники на верхней полке для ручной клади.