Все пассажиры самолета, разбившегося под Вашингтоном, погибли
Обновлено в 18:00
Спасательные работы на месте авиакатастрофы в Вашингтоне завершены, выживших не обнаружено. Как сообщил глава пожарной службы города, спасатели переходят к извлечению обломков и останков погибших.
Из реки Потомак извлекли тела 27 авиапассажиров и одного военнослужащего, летевшего на вертолете Black Hawk, с которым столкнулся самолет.
На борту потерпевшего крушение самолета находились в том числе чемпионы мира по фигурному катанию в парах в составе сборной России 1994 года Евгения Шишкова и Вадим Наумов и еще шесть фигуристов, подтвердил директор спортивного клуба Бостона.
Они возвращались с чемпионата США, который только что завершился в городе Уичито в Канзасе. Сын Шишковой и Наумова Максим Наумов занял на чемпионате четвертое место. Информация, что Максим Наумов летел на разбившемся самолете, не подтвердилась.
О фигуристах, которые были на борту, рассказывает управляющий редактор Sportbox.ru Алексей Адамов:
Алексей Адамов управляющий редактор Sportbox.ru «Несколько дней назад закончился чемпионат США по фигурному катанию, на котором выступали очень много представителей российской школы фигурного катания. Это дети бывших российских фигуристов, которые после завершения карьеры обосновались в США и тренируют там, часто тренируют как раз собственных детей. Российские фигуристы, перебравшиеся в США, пользуются авторитетом и составляют, пожалуй, главную силу в американском сегменте фигурного катания. Большинство участников турнира и тренеров покинули Канзас 27-28 января, после турнира там же был проведен лагерь развития молодых фигуристов. Некоторые из них выступали на чемпионате США, для многих это был дебютный чемпионат. Он закончился, и в нем в том числе принимали участие многократные чемпионы СССР, чемпионы России, многократные призеры чемпионатов Европы и чемпионатов мира, двукратные участники Олимпийских игр — Евгения Шишкова и Вадим Наумов. Это известная российская пара, у них есть все титулы, кроме медали Олимпийских игр. Они выступали в Альбервиле в 1992 году и в 1994 году в Лиллехаммере, заняли пятое и четвертое места соответственно. Они завершили карьеру в 1996 году, за год до этого они поженились, оба из Ленинграда. После завершения карьеры они, как многие российские фигуристы того времени, путешествовали по миру с шоу. Главный их тренерский проект — это их сын Максим, который родился в 2001 году уже в США. Он гражданин США, говорит по-русски, бывал в России, один из сильнейших американских фигуристов. Страшная трагедия и для США, и для фигурного катания».
Появился предварительный список пассажиров рейса, судя по нему, в самолете было много детей российских эмигрантов. В списке есть неточности: например, фигуристка Аннабель Морозов не находилась на борту, сейчас она во Флориде, сообщил источник ТАСС.
Фигуристов Алисы Ефимовой и Миши Митрофанова также не было: Ефимова сама сообщила «Матч ТВ» от этом.
Лайнер авиакомпании American Airlines в 21:00 по местному времени столкнулся в воздухе с армейским вертолетом Black Hawk при посадке в аэропорту Вашингтона. На кадрах видно, как самолет сближается с вертолетом и происходит сильный взрыв.
После столкновения они рухнули в реку Потомак. На борту лайнера было 64 человека. Сейчас идут поиски на воде: удалось достать 18 тел. Военный вертолет совершал тренировочный полет, на борту находилось три человека, все погибли.
В российском МИД сообщили, что данных о выживших в авиакатастрофе нет. О том, как все произошло, рассказывает журналист CNN Пит Мунтян:
«Столкновение произошло на подлете к взлетно-посадочной полосе № 33. Изначально рейс из Уичито в Национальный аэропорт имени Рональда Рейгана должен был приземлиться около 21:00 на полосу № 1, но затем диспетчеры перенаправили самолет на более короткую и реже используемую 33-ю полосу и дали разрешение на приземление. Такой маневр вполне обычен, в данном случае он позволяет принять больше самолетов и держать темп. Важный нюанс, что на борту коммерческих самолетов есть системы, позволяющие избежать столкновений. И большой вопрос заключается в том, можно ли было эффективно применить ее именно в этой ситуации, поскольку известный факт, что система работает не очень хорошо именно на малых высотах».
В момент крушения около Национального аэропорта имени Рейгана в воздухе находилось 19 самолетов, все были перенаправлены в Международный аэропорт имени Даллеса, расположенный в 30 километрах к западу.
Начальник пожарной охраны округа Колумбия сообщил, что все поисково-спасательные работы ведутся в воде и займут несколько дней.
Дональд Трамп, со своей стороны, заявил, что столкновения лайнера и военного вертолета над Вашингтоном можно было избежать. По его словам, самолет следовал по стандартной траектории захода на посадку, а экипаж вертолета должен был изменить курс.
О том, какие первые выводы о катастрофе можно сделать, говорит летчик гражданской авиации Алексей Базеев:
Алексей Базеев летчик гражданской авиации «Создалась не вполне стандартная ситуация: самолет заходил на одну полосу, потом ему порекомендовали садиться на другую. Что было с той полосой — занята была или что-то еще, но его перенаправили на другую полосу. Воздушная обстановка была построена с учетом того, что самолет будет садиться туда. После того как самолету разрешили садиться на другую полосу, все борты, которые находились непосредственно на линии снижения этого самолета, должны были быть предупреждены. Если там никого не было, а вертолет, как я понял, подходил сбоку, то этому вертолету тоже должна была последовать информация, что самолет будет пересекать его курс. И когда диспетчер в последний момент спохватился, он, видимо, увидел по локатору, что сближаются самолет и вертолет, и он вместо того, чтобы дать указание, начал задавать вопросы, тоже нарушил порядок своей работы. Он должен был просто дать команду вертолету прекратить движение, тот мог зависнуть на месте и пропустить самолет. Тут служба движения в основном виновата, она нарушила стандартные процедуры. Случилось это потому, что военные борты информируют гражданские диспетчерские службы, что они тут будут летать, и больше ничего. Диспетчер гражданский военными бортами не руководит, у них там свое руководство воздушным движением, это во всем мире так. Военные борты летают по уведомлению. Другое дело, что все упирается в несогласованность: этот борт летел, никто не знает, откуда и куда, и диспетчеры должны были конкретно его отслеживать именно для того, чтобы не ему команды какие-то давать, а своим бортам. Это чисто нарушение технологии работы и взаимодействия».
CNN публикует расшифровку последних переговоров диспетчера с экипажем вертолета: диспетчер спрашивает, видят ли они самолет, и просит пройти позади него. За этим следуют громкие вздохи и восклицания в кабине вертолета и больше ничего: сразу произошло столкновение.
Крушение стало первой крупной авиакатастрофой с участием коммерческого самолета в США за последние 15 лет.