Горячее питание и гостиница: что положено пассажирам при задержке авиарейса? Список от Роспотребнадзора

Россияне, которые столкнулись с задержкой рейса в аэропорту, могут бесплатно получить некоторые услуги. Например, оставить на хранение свой багаж и попросить прохладительный напиток. На что ещё могут рассчитывать пассажиры при изменении расписания вылета — далее в материале.

Что положено пассажирам при задержке авиарейса
© Секрет Фирмы

Права пассажиров задержанного авиарейса

В случае переноса вылета авиаперевозчик должен предоставить клиентам дополнительные услуги на безвозмездной основе, пишет МК в Красноярске.

Вот что могут попросить пассажиры задержанного рейса:

  • оставить сумки в камерах хранения;
  • воспользоваться комнатой матери и ребёнка;
  • прохладительные напитки;
  • дважды позвонить или отправить 2 письма по электронной почте;
  • горячее питание (если рейс задерживается больше 4 часов);
  • номер в гостинице и трансфер до неё (при ожидании отправления более 8 часов днём и 6 часов ночью).

Что ещё можно потребовать от авиакомпании

Если рейс задержали по вине авиаперевозчика или перерыв был вынужденным, пассажир имеет право отказаться от поездки, отметили в Роспотребнадзоре.

Клиенты имеют право попросить авиакомпанию возместить убытки, которые он понёс из-за ожидания вылета, а также взыскать штраф с перевозчика в случае доказания его вины.

«Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета», пояснили в ведомстве.

Ранее «Секрет» рассказывал, как стрясти с авиакомпаний компенсацию за задержку рейса. Ознакомиться с инструкцией можно здесь.