Ситуация с пассажирами круизного лайнера SH Diana, который сломался на пути в Антарктиду, урегулирована. Об этом со ссылкой на заявление гендиректора компании-оператора Swan Hellenic Андреа Зито сообщил РБК. В компании пояснили, что во время круиза из Кейптауна (ЮАР) в Ушуайю (Аргентина) на 14-й день маршрута была выявлена техническая неисправность. Из-за нее лайнер не успел бы прибыть в Аргентину к плановой дате окончания круиза (3 декабря), поэтому "с целью соблюдения графика и оперативного устранения неполадки" экипаж решил сократить маршрут. В Ушуайю SH Diana должен прибыть 1 декабря. После этого пассажиры лайнера смогут пользоваться всеми его удобствами в течение оставшихся трех дней до обратного вылета, для них также организуют ежедневные экскурсии. "Все процессы на борту протекают в штатном режиме, угрозы безопасности пассажиров нет. Ситуация на судне находится под контролем береговых служб и экипажа, каких-либо замечаний по работе судовых механизмов нет, судно продолжает движение в хороших погодных условиях с соблюдением требований безопасности", - говорится в заявлении компании. В Swan Hellenic также подчеркнули, что ситуация с "единственной россиянкой, продолжавшей выражать несогласие с принятым решением", была урегулирована 30 ноября. Речь идет о жительнице Волгограда Наталье Литвиновой. Она объявила голодовку из-за изменения маршрута лайнера вместе с двумя другими россиянами. Их не устроило, что судно из-за технических неисправностей сократило маршрут и отказалось от захода в Антарктиду. Из обещанных 15 экскурсионных высадок пассажиры вышли на сушу лишь трижды. Компания предложила туристам два варианта компенсации: возврат 50% цены тура или скидку в 65% "на будущий круиз", которую можно использовать в течение двух лет. Однако пассажиры посчитали, что этого недостаточно. Кроме того, по данным Mash, девять пассажиров SH Diana из Китая также написали жалобу в Международную морскую организацию и готовили иски в суд. Пять дней голодовки 29 ноября Литвинова сообщила "Газете.Ru", что ее голодовка продолжается, а вот другие туристы акцию прекратили. "Договориться, возможно, удалось некоторым пассажирам. Все закрыто договором о неразглашении. На каких условиях, никто не говорит. Два пассажира со мной голодали, они прекратили два дня назад, потому что получили, видимо, от компании какое-то предложение, но не говорят, какое. Я не получала, я не прекращаю. Сегодня пятые сутки. Полного возврата требует куча пассажиров, которые собирались вчера. У меня другие требования, я их компании озвучила. Я хочу получить от компании ваучер на путешествие, которое не состоялось. Конкретно в Антарктиду. Так как условия круиза не были выполнены. А стоимость новых круизов существенно выше. У меня нет финансовой возможности купить новый тур", - рассказала пассажирка из России. На следующий день Наталья в своем Telegram-канале сообщила, что закончила голодовку. По словам Литвиновой, физически она чувствовала себя хорошо, но приняла такое решение, чтобы не волновать близких. Тем не менее, как уточнила пассажирка, предложение компании о компенсации она не принимала. "Я не получила никаких [других] предложений от компании Swan Hellenic и не получу пока что компенсации выше той, которая заявлена, если не буду юридически с ними судиться. И я приняла решение судиться юридически Мне очень жаль, что я не смогла ничего добиться, мне очень тяжело об этом говорить", - заявила туристка из РФ. 1 декабря в комментарии "Газете.Ru" Литвинова подтвердила, что намерена обсудить ситуацию с юристом. Также она заявила, что свою помощь туристам предложило российское посольство в Аргентине. "Планирую добиваться [выполнения условий] после того, как пообщаюсь с юристом. Мы еще не доехали до земли, еще нет возможности подробно этот вопрос обсудить с юристами. Нас ждет у себя посольство России в Аргентине, чтобы также оказать помощь юридическую в рамках своей юрисдикции", – сказала женщина. Заявление компании Swan Hellenic о том, что ситуация урегулирована, она отвергла: по словам Литвиновой, организаторы круиза игнорировали ее требования все пять дней голодовки и так и не предложили устраивающих ее условий компенсации. "Компания мне не предложила никак урегулировать вопрос. На второй день [голодовки] я получила письмо, что не будет никаких увеличений компенсаций, дальше три дня компания игнорировала остальные мои письма", – заявила она. Литвинова также добавила, что в последний день отказа от пищи к ней не подошел врач. До этого ее состояние проверяли раз в день по утрам.