Войти в почту

Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?

Российские авиакомпании, эксплуатирующие Airbus A320/А321neo, заявили о частичной приостановке полётов на время «низкого» туристического сезона. Это связано с экономией ресурсов двигателя. На «приколе» остались 34 иностранных «железных птицы».

Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
© Кубань-Информ

Выхода нет

В первую очередь речь идёт об авиапарке компании S7, чьи Airbus A320/А321neo оснащены американскими двигателями Pratt & Whitney. Проблемы с ними «Сибирь» испытывала ещё год назад.

Сложность заключается в том, что у этих двигателей небольшой срок эксплуатации от одного до следующего капремонта, а эти манипуляции выполнить в России невозможно. Отремонтировать американские двигатели можно только на спецзаводах за границей. Ввезти замену в нашу страну тоже нельзя из-за санкций. По словам экспертов, возможным выходом из ситуации может стать частичный завоз отдельных запчастей, но здесь тоже пока неясен механизм.

Специалисты авиаотрасли отмечают, что из 34 отправленных в зимний «отпуск» самолётов, часть может не вернуться в строй.

В свою очередь главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в интервью «Кубань Информ» объясняет, что аналогичная ситуация складывалась и годом ранее, когда часть пассажирских бортов консервировали до лета в качестве экономии ресурса. Тогда дефицита в авиаперевозках не возникло.

«Мокрый» лизинг

Поправки в Воздушный кодекс РФ, которые допускают аренду пассажирского воздушного судна вместе с экипажем вступили в силу 1 сентября 2024 года. Разрешение действует на внутренних рейсах и направлено на покрытие возможного дефицита самолётов из-за проблем с американскими двигателями.

Сейчас Минтранс РФ прорабатывает возможность «мокрого» лизинга для выполнения зарубежных полётов. В законопроекте оговорено, что договорённости могут действовать только с авиакомпаниями «дружественных стран». Возможно, первые полёты в рамках данной меры начнутся уже в следующем году.

На каботаж!

Специалисты авиаотрасли отмечают, что российская сторона сейчас ведёт переговоры о каботажных перевозках с арабскими авиакомпаниями. Однако никаких чётких соглашений пока нет. Возможен разворот и в сторону «дружественных» стран СНГ, которые не находятся под европейскими или американскими санкциями. Однако конкретика в этом вопросе так же отсутствует.

Тем временем, НИИ гражданской авиации прогнозирует ежегодное снижение пассажиропотока, начиная с 2024 года. Эксперты надеются, что показатель восстановится к 2030 году.

Цены на авиабилеты

Пока авиаэксперты разбираются в хитростях замещения выбывших по разным причинам самолётов, россиян волнует только рост цен: вдруг перелёты подешевеют.

Получается, что в отпуск есть, на чём лететь, вот только, есть ли за что?..