Полгода без вагонов-ресторанов

Услуга действует в скорых поездах №50/49 Екатеринбург – Сургут и №59/60 Сургут – Москва: она предоставляется в рамках развития новой концепции питания с января 2023 года. «В пути пассажиры могут заказывать полноценные завтраки, обеды или ужины, приготовленные на фабриках-кухнях профессиональными поварами. Холодильные установки, которые есть в поезде, позволяют поддерживать оптимальный температурный режим для хранения пищи. В специальных печах проводники разогревают выбранные пассажирами блюда и подают в вагон», - сообщает пресс-служба железнодорожников. Далее в пресс-релизе говорится о меню, о возможности заказа из кафе и ресторанов городов следования блюд с доставкой до вагона. Но почти в каждом абзаце сообщается: «В специальных печах проводники разогревают...» или «выбранную пассажиром еду из вагона-ресторана приносит проводник». То есть и без того сложная и не высоко оплачиваемая работа проводника стала сложнее еще на 25%. Это раньше пассажир мог спокойно сходить в специально приспособленный для принятия пищи вагон-ресторан, а теперь проводник кроме своих прямых обязанностей еще работает и официантом. Интересно, а курсы подготовки официантов проводники проходят в массовом порядке? Далее. В интервью РИА Новости генеральный директор Федеральной пассажирской компании (ФПК) Владимир Пястолов заявил, что в поездах, где нет вагонов-ресторанов и вагонов-бистро, пассажиры тоже могут заказать горячее питание. В штабных вагонах для этого оборудованы специальные кухни, где блюда хранятся в морозильных камерах. Проводники разогревают их, сервируют и подают пассажирам. Кстати, в том интервью от июня 2023 года, как пример был приведен поезд Екатеринбург – Сургут. О чем нам говорит железнодорожник? О том, что пассажиров будут кормить заморозкой (а не свежей пищей), в поездах появляются «специальные кухни» и, наконец, разогревают и подают этот «табльдот» не профессиональные работники общепита, а бедные проводники. Государственная корпорация РЖД уходит от профессионального питания в специализированных вагонах в сферу «маркированных готовых блюд», о которых мы уже писали недавно. При этом массовость отравлений от готовых блюд, выпущенных на единых фабриках-кухнях. Продолжаем изучать далее ценную информацию из интервью РИА Новости железнодорожного начальника. Оказывается, вагонов-ресторанов не достойны лишь простые смертные, в нормальных поездах с нормальной ценой на билет. А истории массовых отравлений «Жизнь-Марта» в Екатеринбурге и «Кухни на Районе» в Москве и Подмосковье не коснуться владельцев в два раза дороже «фирменных» билетов. «Полностью избавляться от вагонов-ресторанов мы не планируем, такой цели нет. Они останутся в фирменных поездах, специальных детских и туристических составах, где всю еду готовят из-под ножа профессионалы», - рассказал Пястолов реализуемую концепцию в части питания. УралПолитRu напоминает, что убрать вагоны-рестораны впервые было принято в 2021 году. Тогда глава холдинга РЖД Олег Белозеров в интервью ИА РБК заявил: ««Вагон-ресторан воспринимаю как нечто дорогостоящее». В результате мы наблюдаем как усложняется работа проводников на фоне возможностей массового отравления пассажиров. Фото: ФедералПресс / Вера Романескул

Полгода без вагонов-ресторанов
© УралПолит.Ru