Названы пять ситуаций, когда туристам может понадобиться юридическая помощь

Руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России (АТОР) Надежда Ефремова рассказала, что путешественники обращаются за помощью юристов в случае потери документов, кражи имущества в гостинице, проблем с заселением, отмены или задержки рейсов, а также при возникновении медицинских проблем.

Названы пять ситуаций, когда туристам может понадобиться юридическая помощь
© Вечерняя Москва

В случае потери документов необходимо обратиться в консульство для оформления документов на возвращение домой.

Вторая по распространенности проблема — кража ценностей из гостиничного номера, где помощь местного юриста и переводчика будет весьма полезной.

При овербукинге или несоответствии номера ожиданиям туриста, все зависит от договора с туроператором. В этом случае предлагается переехать в другую гостиницу, но если это не устраивает, можно самостоятельно забронировать отель и потребовать компенсацию у туроператора.

Перелеты — четвертая по частоте обращений к юристам проблема, с которой сталкиваются путешественники.

— С кем бы турист ни заключал договор, кому бы ни платил деньги, за всю авиационную часть поездки отвечает только и непосредственно авиакомпания. Эти нормы записаны в Воздушном кодексе. Авиакомпания может подвинуть время вылета рейса, аэропорт курорта может изменить ей слот — период, в который наземные службы готовы обслужить прилетевший борт, — может произойти все что угодно. Если возникают какие-то сложности, претензию надо направлять именно авиаторам, хотя сделать это можно и через туроператора, у которого была приобретена путевка, — сообщила юрист.

Отдельный случай — туристы, которым после прилета предстоит еще один рейс или поездка на поезде домой. При задержке чартера у них могут пропасть билеты. Добиться тут компенсации можно только в одном случае: если второе транспортное плечо прописано в договоре на оказание туруслуг или было заказано у той же турфирмы.

Травмы и заболевания в поездках замыкают пятерку причин обращения к юристам. Основной вопрос здесь в том, кто будет платить по счетам клиники, где туристу оказывали помощь.

— Если у путешественника случилась травма или другие проблемы со здоровьем, он должен звонить по номеру телефона, который указан в полисе. Проблемы возникают, когда человек в панике зовет ближайшего доктора или сам едет в соседнюю больницу. Так делать не надо, потому что в этом случае страховая компания имеет право отказаться оплатить его лечение, — рассказала Ефремова.

Также юрист сообщила в интервью aif.ru, что неправильные действия при наступлении страхового случая раньше случались намного чаще. Сейчас же страховая культура наших путешественников заметно возросла и число споров, возникших из-за неправильных действий, связанных с медицинской помощью, стало намного меньше.

Ранее эксперты рассказали, как путешественникам защитить свои права.