Таксопарки просят отложить вступление в силу закона о ОСГОП

Таксопарки просят отложить на три года вступление в силу закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Требование обязательного наличия ОСГОП должно вступить в силу с 1 сентября 2024 года. По мнению авторов законопроекта, его введение ещё больше обезопасит пассажиров такси, а также уравняет компенсации с пассажирами автобусов. Однако представители отрасли считают, что новая норма, в частности, может осложнить массовую легализацию самозанятых водителей такси и создать дополнительные административные барьеры. Однако, по мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, не дает никаких преимуществ пассажиру. А для перевозчиков и отрасли — это дополнительная нагрузка.

"Пассажиры у нас и так имеют две страховки уже. Это ОСАГО, который страховые компании, кстати говоря, всеми доступными способами делают запредельно дорогим. И просто выдавливают таксистов из этой страховки. И, собственно, ОМС, потому что у нас все люди и так лечатся в рамках системы ОМС. То есть человек и его риски прикрыты. Плюс к тому, у крупных агрегаторов были и остаются пока что социальные фонды, которые урегулировали 99 и несколько десятых процента без вмешательства страховых компаний. Соответственно, таксисты как не покупали ОСГОП, так и не будут. Это еще один способ выдавить их просто в серую зону".

Шапарин добавил, что сейчас тариф на ОСГОП пока невысокий. Однако со временем эта страховка станет очень заметным побором. Притом, что она для таксистов уже гораздо выше, чем для любых других перевозчиков.