Минтранс попросил перевозчиков объяснить проблемы с билетами для однофамильцев

Минтранс попросил авиаперевозчиков объяснить правовые основания, по которым пассажирам с идентичными фамилией, именем и отчеством отказывают в оформлении билетов на один рейс. Поводом стало обращение пассажира, который пожаловался, что регулярно не может приобрести билет на сына (полного тезку) из-за уведомления об ошибке, что «имена не могут быть одинаковыми». Специалисты объясняют, что такие сбои действительно происходят на стадии бронирования, но они связаны не с правовыми, а с техническими сложностями. Как рассказал Авторадио председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, проблемы, которые возникают при покупке билетов, должны решаться, в первую очередь на уровне авиакомпаний.

«Проблема на самом деле возникает из-за тех систем бронирования, которые есть у авиакомпании. Но если подходить более детально: полных тезок с датой рождения - такое редко встречается. Поэтому если авиакомпания будет более тщательно подходить к процессу проверки системы бронирования, то она увидит, что паспортные данные у пассажиров абсолютно разные. И вот здесь только проблема заключается в авиакомпаниях, в их непосредственной трактовке. При этом есть и другая проблема, когда один пассажир случайно может забронировать на своё имя два билета, то авиакомпания такие билеты не отменяет. И очень важно, чтобы пассажиру была какая-то информация о том, что он бронировал данный билет. То есть авиакомпания может просто высылать отдельное уведомление в адрес пассажиров, чтобы они подтвердили те или иные данные».

По словам Зотова, в случае, когда полные однофамильцы оформляют билеты отдельной бронью, пассажиров могут рассадить в самолете. Чтобы этого не произошло, при покупке билета необходимо сразу выбирать место рассадки.