Если звонит якобы сотрудник банка или ФСБ: простые вопросы, которые выдадут мошенника

Если вам звонят якобы из МВД или банка, задайте 2 простых вопрос, которые вынудят мошенников выдать себя. Информацию об этом опубликовали на сайте «sibkray.ru».

Если звонит якобы сотрудник банка или ФСБ: простые вопросы, которые выдадут мошенника
© Bfm.ru Новосибирск

В настоящее время все чаще люди становятся жертвами мошенников, использующих телефонные звонки для обмана. Одним из распространенных способов является мошенничество по телефону, при котором звонящие выдают себя за сотрудников правоохранительных структур или банков, играя на страхе, угрожая потерей денежных средств или реальными уголовными наказаниями.

Однако существует надежный способ определить, что на другом конце провода находится мошенник. Важно сохранять спокойствие и хладнокровие, чтобы задавать ему правильные вопросы.

Например, когда звонят якобы из правоохранительных или банковских структур, можно запросить следующую информацию:

- звание собеседника;

- адрес отделения;

- контактный номер отделения (который известен всем).

Мошенник в этот момент впадет в ступор, начнет путаться в показаниях, запугивать или избегать ответов. В таком случае рекомендуется просто положить трубку, добавить номер в черный список и передать информацию о происшествии в правоохранительные органы.

Подобным образом следует поступать, если звонят от лица банка с предупреждением о "подозрительном переводе". Уточните контактный номер банка, например, горячую линию для поддержки клиентов, и сообщите о намерении перезвонить самостоятельно. Мошенник в ответ начнет выдумывать отговорки, пытаясь вас запугать, или просто завершит разговор.

Если все-таки удалось получить какие-то данные, проверьте их в интернете - официальные контактные данные банков и правоохранительных органов обычно легко находятся в поисковых системах. Однако вряд ли мошенник захочет тратить свое время на такие игры и, вероятнее всего, прервет соединение.