Войти в почту

Поврежденный самолет Emirates в Домодедово не рискует превратиться в памятник

Вчерашнее происшествие в аэропорту Домодедово, когда водовоз врезался в лайнер A380 авиакомпании Emirates, который должен был лететь в Дубай, на регулярность рейсов по маршруту повлиять не должно. Согласно открытым данным, Emirates является крупнейшим эксплуатантом A380 – самых больших пассажирских лайнеров в мире. На ходу в настоящее время – 119 самолетов. Кроме того, авиакомпания эксплуатирует более 100 широкофюзеляжных Boeing 777, сопоставимых по вместимости. Так что проблем с тем, чтобы поставить на московское направление другой борт, соответствующий по параметрам поврежденному самолету, возникнуть не должно.

Поврежденный самолет Emirates в Домодедово не рискует превратиться в памятник
© TourDom

С этим мнением согласен главный редактор портала Frequentflyers.ru Илья Шатилин. «У такой крупной авиакомпании, как Emirates, достаточный уровень резервирования флота, поэтому на программу это вряд ли как-то заметно повлияет, страховки с покрытием России можно оформить и на другие самолеты».

Тем более что загрузка рейсов из Москвы в Дубай (Emirates летает из российской столицы трижды в день на A380 и B777), судя по комментариям подписчиков нашего телеграм-канала «Крыша ТурДома», мягко говоря, не максимальна. «Летала в конце января, много пассажиров лежали на нескольких местах, мне показалось, борт процентов на 60 был загружен», – поделилась одна из читательниц. Во всяком случае, те пассажиры, которые не смогли вчера улететь рейсом на 16:35 из-за аварии с водовозом, отправились в Эмираты ночным самолетом – в 23:30. Мест, кажется, хватило всем.

Остается открытым вопрос, сколько времени будет продолжаться ремонт самолета. Увы, досконально неизвестна степень повреждения лайнера – сейчас этим занимаются специалисты и транспортная прокуратура. Впрочем, судя по фото, как минимум нарушена герметичность: кабина спецмашины буквально вспорола обшивку в нижней части самолета. В СМИ не исключают, что пострадал один из шпангоутов – силовой элемент.

С учетом того что Россия находится под санкциями, доставить необходимые запчасти официальными путями проблематично. «Возможно, что в Домодедово появится памятник A380», – иронизирует другой наш собеседник.

Действительно, найти детали на А380 у нас в стране невозможно, так как самолеты этого типа в России не эксплуатируются. Однако российские перевозчики работают в режиме ограничений уже более 2 лет, и за это время наладили альтернативные каналы поставок для своих лайнеров – не исключено, что они будут задействованы и в этом случае, и тогда А380 успешно починят. По словам одного из наших собеседников, все решаемо, вопрос упирается только в деньги.

В СМИ уже появилась предварительные оценка. По данным Shot, ремонт и простой А380 могут обойтись Домодедово в 1 млрд руб. Редакция TourDom.ru направила запрос в пресс-службы аэропорта и Emirates и будет следить за развитием событий.

Кстати, когда самолет отремонтируют, может понадобиться согласование результата этих работ. Например, в мае 2022 года в Москве застрял лайнер авиакомпании Air Serbia – из-за проблем с кожухом двигателя. Его отремонтировали, но компания Collins Aerospace, поставившая эти детали и приостановившая к тому времени работу в России, одобрила результат не сразу – поскольку российские техцентры были лишены лицензий, а поставки в нашу страну запчастей были запрещены. В итоге самолет простоял в Шереметьево неделю.