Нужно ли хранить гарантийные талоны, чеки и коробки от техники? Готовьтесь к расхламлению

Нередко пустым упаковкам от телефонов, миксеров и микроволновок выделяется целая полка или ящик, а чекам, гарантийным талонам и инструкциям к технике не хватает и мешка. Действительно ли всё это нужно хранить, и если да, то как долго? Об этом «Секрет» поговорил с председателем правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрием Яниным.

Нужно ли хранить гарантийные талоны, чеки и коробки от техники? Готовьтесь к расхламлению
© Секрет Фирмы

Нужно ли хранить гарантийные талоны

Здесь ответ однозначный: да, нужно.

Гарантийный талон лучше сохранять, потому что в нём зафиксирован срок гарантии — период времени, в течение которого магазин или изготовитель отвечают за выявленные недостатки товара. митрий Янин председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП)

Важно: в течение гарантийного срока именно изготовитель или магазин должен доказать, что в обнаруженном дефекте виноват потребитель. Так что оправдываться покупатель не обязан.

Есть здесь и ещё один нюанс, связанный с параллельным импортом. Из-за него найти ответственного за ремонт по гарантии будет не так-то просто.

Большое количество продукции поступает сейчас в страну по параллельному импорту, и в этом случае может не быть никакой гарантии от изготовителя, а только со стороны магазина. Поэтому имеет смысл ещё до покупки понять, какая компания отвечает за то, чтобы ваш товар был исправен и мог быть обменен, починен или возвращён в случае поломки. митрий Янин председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП)

Как долго хранить гарантийные талоны

В течение гарантийного срока — потом они вам вряд ли пригодятся. Его длительность законодательством никак не урегулирована, так что он может составлять как три года, так и три месяца. Точный срок должен быть указан в самом талоне.

Нужно ли хранить чеки

Чек — основной документ, который подтверждает факт покупки. В нём прописаны важные данные — цена и дата продажи товара, которые иногда найти можно только в чеке.

Если вы расплачивались наличными, а не картой, то чеки желательно сохранять. митрий Янин председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП)

В то же время нужно знать, что отсутствие чека не может стать основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. Сам факт покупки можно подтвердить и другими способами:

выпиской со счёта (если вы расплачивались картой); гарантийным талоном (откуда-то же он взялся); показаниями свидетелей (например, если вы ходили тогда в магазин с другом).

Нужно ли хранить коробки

Вопрос не праздный — многие складируют дома коробки от электроники и бытовой техники «на всякий случай». Однако это совсем не обязательно.

Упаковку можно не хранить, если вы не собираетесь никуда перевозить свой товар. Для предъявления претензии в случае неисправности продукции она не нужна. митрий Янин председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП)

Так что можно с чистой совестью освобождать полки: коробки от миксеров и смартфонов точно больше не пригодятся.

Где гарантии? Куда теперь нести в ремонт популярные модели смартфонов и ноутбуков

Когда гарантия не спасёт. Как добиться бесплатного ремонта товара и куда идти, если в нём отказывают

Секрет Фирмы: главные новости