Круизы морские и речные – переходим на личности

В преддверии летнего сезона Cлужба «БАНКО» провела опрос столичных турагентов, чтобы выяснить предпочтения сотрудничества по основным доступным странам – Турции, Египту, ОАЭ, Таиланду и Мальдивам. Отдельная группа вопросов касалась приоритетов партнерства по круизам. Участники назвали компании, к которым они чаще всего обращаются за морскими и речными путешествиями. В этой статье мы разбирались, в чем специфика лидеров рейтингов по обоим направлениям.

Рейтинг популярности круизов Прогноз на лето 2024

 Вариант ответа Голоса, %

Да, будем предлагать туристам речные и морские круизы 37,0 Не планирую работать по круизному продукту 26,2 Да, только по речным круизам 16,0 Да, только по морским круизам 10,6 Под запрос 10,2

Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 517 турфирм Москвы и Московской области.

Прежде чем переходить на личности, посмотрим, насколько востребован круизный продукт в профсообществе турбизнеса Москвы. Из всех респондентов менее трети он не интересен, большая часть в теме и будет предлагать круизы клиентам. Соотношение приверженцев только речных путешествий и исключительно морских программ – в пользу первых. Возможно, это связано с тем, что вхождение в круизный рынок для агентов, ориентированных на международный туризм, исторически начиналось с морских туров. И если они брались за этот продукт, то осваивали и речку. А в обратную сторону процесс обучения шел сложнее – в речную тематику турагентства приходили чаще через запросы туристов, предпочитающих путешествовать по России или ограниченных внутренним продуктом. Эту версию косвенно подтверждает состав рейтингов. В топ-листе по морским круизам половина всех голосов принадлежит крупному международному туроператору PAC Group. Самое время перейти к персоналиям фигурантов обоих рейтингов. Начнем с моря.

image1.png

PAC Group уверенно, с большим отрывом от конкурентов, возглавляет рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами по морским круизам. Эксперты объясняют такой феномен продолжающимся ростом его ключевого партнера международного холдинга MSC Cruises и удачным ассортиментом – зимой на российском рынке востребованы круизы по Персидскому заливу, летом – по Средиземному морю с выходом из турецких портов.

Рейтинг предпочтений сотрудничества Морские круизы. Прогноз на лето-2024

 Туроператор Лето-2024, %

PAC Group 50,8 Инфофлот 14,1 Fun & Sun 12,8 CruClub 6,2 Круизы & Путешествия 4,6

В рейтинг туроператоров по морским круизам было выдвинуто 22 фирмы. Пять из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по морским круизам. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 517 турфирм Москвы и Московской области. 243 респондента назвали своих кандидатов в рейтинг по морским круизам.

MSC заметно выделяется из числа мировых круизных компаний тем, что придерживается свободной политики доступа наших туристов на борт. Например, Carnival не принимает россиян. Кроме того, лайнеры MSC отличают высокое качество, продуманный сервис, инновационность и, что немаловажно, очень красивая маркетинговая история – она формирует у потребителей образ круиза мечты.

Никто из экспертов не сомневается в эффективности взаимодействия PAC Group и MSC – им удается разогревать рынок, вовлекать в него все больше участников, тем самым создавая вполне перспективное направление деятельности для многих компаний турбизнеса.

«Инфофлот», занимающий вторую строчку списка по морским круизам, как считают собеседники редакции, этим достижением обязан рекам. Именно речные круизы для него в приоритете, что отражает первая позиция в соответствующем топ-листе. Поскольку с партнерами – турагентами по этому продукту у туроператора все процессы отлажены, то они заодно бронируют у «Инфофлота» и морские круизы. В ассортименте наибольшим спросом пользуются путешествия на лайнерах MSC и Astoria Grande.

К слову, Astoria Grande в самом «Инфофлоте» называют уникальным продуктом – это единственные морские круизы на современном лайнере, отправляющиеся из Сочи еженедельно. Программа полностью ориентирована на русскоязычных туристов и пользуется большим спросом. Правда, ни один туроператор не может выделиться в конкуренции за счет этого предложения, Astoria Grande четко держит единые условия для всех заказчиков.

Успешность «Инфофлота» в речных круизах, по мнению на рынке, основана на том, что одновременно он является генеральным партнером круизного оператора «Созвездие» и агрегатором, т. е. предлагает турпродукт других компаний. За счет ассортиментной и агентской политики туроператор сначала стал одним из крупных речных игроков. А потом заявил о себе как центр бронирования морских круизов.

Fun & Sun относительно недавно начал уделять внимание круизам, создал собственный концепт на базе речного теплохода «Водохода», расширил линейку морских путешествий, как результат – третье место в обоих рейтингах. Специалисты прочат Fun & Sun дальнейший рост, так как компания инвестирует в направление и опирается на внушительную базу постоянных розничных партнеров, заинтересованных демонстрировать поставщику эффективность продаж.

Еще один туроператор, на которого ориентируются столичные турагенты, – CruClub. Его основная сфера компетенции – морские круизы. Поэтому он стремится представить актуальные цены от всех доступных поставщиков, создавать свои маркетинговые продукты, работать оперативно и высокопрофессионально. Эксперты говорят, что CruClub преуспел в реализации продукта MSC. В отличие от более крупных конкурентов в его ассортименте помимо классики – разнообразные программы на Royal Caribbean.

Путешествия на лайнерах этого американского холдинга агенты также приобретают у туроператора «Круизы & Путешествия». Компания технически хорошо подкована, опирается на продвинутые технологии в IT. Эксперты признают: бронировать у нее туры с морскими и речными круизами для розницы удобно с технической стороны. Стратегия «Круизы & Путешествия» – онлайн-гипермаркет туристических услуг и готовых пакетов, которые можно бронировать в режиме реального времени. По утверждению менеджмента туроператора, он обладает максимальным ассортиментом предложений.

Рейтинг предпочтений сотрудничества Речные круизы. Прогноз на лето-2024

 Туроператор Лето-2024, %

Инфофлот 29,3 ВодоходЪ 27,2 Fun & Sun 13,6 PAC Group 5,4 Дельфин Донинтурфлот 2,8 - 3,3 * Мостурфлот

В рейтинг туроператоров по речным круизам было выдвинуто 27 фирм. Семь из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по речным круизам. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 517 турфирм Москвы и Московской области. 271 респондент назвали своих кандидатов в рейтинг по речным круизам.

*- Если разница между показателями участников составляла не более 0,5% голосов, то она принималась за статистическую погрешность, а результат трактовали как одинаковый, равный.

Обратимся к участникам рейтинга предпочтений сотрудничества по речным круизам, не вошедшим в лидерский список операторов морских путешествий.

«ВодоходЪ» – обладатель второго места, продает путешествия на своих теплоходах. Коллеги по направлению говорят о его безупречной репутации и высоком качестве продукта. Каюты на «Водоходе» распродаются с хорошей глубиной, а клиентура помолодела. Если раньше круизы бронировала публика 55+, то сейчас порог сместился на 50+. Заслуга расширения целевой аудитории речных круизов не только в ограниченности вариантов выбора летнего отдыха. Сами круизные компании прикладывают усилия – инвестируют в суда, создают интересный экскурсионный продукт, повышают зрелищность развлекательных программ.

Значимый участник рейтинга речных круизов – туроператор «Дельфин». Собственных теплоходов у него нет, но как агрегатор круизных программ известен давно. В компании говорят, что свое место в топ-листе получили за счет поддержки турагентств – в контакте с туроператором 10 тыс. розничных партнеров, которые обращаются к нему за бронированием туров по России.

«Донинтурфлот» – компания имеет 10–12 судов в собственности, все они базируются в Ростове-на-Дону. До пандемии возила только иностранных туристов, в основном из Европы, поэтому, как говорит руководитель «Дельфина» Сергей Ромашкин: «Корабли у них в прекрасном состоянии: все блестит до винтика, большие каюты. По качеству кухни, по общей школе – чувствуется очень серьезная выучка».

На протяжении последних 3 лет «Донинтурфлот» прокладывает путь к российским клиентам, заново выстраивает работу по дистрибуции. Это непросто – раньше туроператор продавал круизы исключительно через сеть иностранных дистрибьюторов во Франции и Германии, российские туристы и туроператоры вообще не знали о нем.

Цены на круизы ростовской компании в основном выше рынка, но специалисты считают их честными с учетом увеличенного размера кают.

«Мостурфлот» – туроператор с именем, один из старейших в своей нише, располагает солидной клиентской базой. Как и сосед по рейтингу, имеет собственный флот. По отзывам специалистов, вполне высокого качества.

Помимо речных круизов на собственных теплоходах «Мостурфлот» продает и сторонний продукт – зарубежные морские круизы. Эксперты уверены в правильности этой стратегии – люди, полюбившие вид отдыха, стремятся расширить свой опыт, побывать на новых маршрутах, и проще всего – обратиться к туроператору, которому они доверяют и имеют хороший опыт общения.