Жесткая посадка: Boeing 737 из-за неисправности шасси выкатился за пределы ВПП
У Boeing опять неприятности. Самолет Boeing 737 MAX United Airlines из-за неисправности шасси выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту имени Джорджа Буша. Пассажиров эвакуировали, никто не пострадал. Что стало причиной ЧП, пока неизвестно.
Другая машина United Airlines - Boeing 777-200 - потеряла шасси при вылете из аэропорта Сан-Франциско в Японию. Колесо упало на припаркованные недалеко от аэропорта автомобили. Самолет, на борту которого находились 235 пассажиров, 10 стюардесс и 4 пилота, был вынужден экстренно сесть в Лос-Анджелесе, сообщает телеканал NBC Los Angeles.
А еще были две крупные катастрофы 737 MАХ за последние пять лет, оторвавшаяся в полете дверь, неправильно просверленные отверстия в фюзеляже...
Ранее глава авиакомпании Emirates Тим Кларк в интервью авторитетному западному изданию выразил обеспокоенность снижением стандартов качества у Boeing из-за ошибок в управлении и финансовых приоритетов. Он подчеркнул, что Boeing имеет последний шанс исправить ситуацию и должен пересмотреть свои производственные процессы. "Сможет ли Boeing вернуть себе былую славу? Думаю, так и будет. Но сейчас им нужно навести порядок в доме", - заметил Кларк.
Напомним, один из недавних громких инцидентов случился 6 января: Boeing 737 MAX 9 совершил экстренную посадку из-за того, что у него отвалилась заглушка люка аварийного выхода. На высоте 5 км - разгерметизация.
- То, что произошло с рейсом Alaska Airlines, можно считать очень серьезным и знаковым событием в гражданском авиастроении и гражданской авиации США, - подчеркнул "РГ" гендиректор МКАА "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.
По словам экспертов, выяснились подробности, которые ставят под сомнение не только надежность американского самолетостроения, но и эффективность управления отраслью, которая обеспечивает работой 4 миллиона человек и дает более 2 процентов валового национального продукта США.
Авиационные власти США временно приостановили полеты этой модели по всему миру. Сначала полеты данного типа воздушных судов полностью приостановили в США (144 самолета), в странах Евросоюза (где самолетов данного типа пока что нет), Турции (5 самолетов), в панамской авиакомпании Copa и мексиканской Aeromexico. Всего в мире до 5 января летало более 170 самолетов MAX 9, а ведь известно: если проблема не очень серьезная, то полеты не приостанавливают.
Сообщалось, что тогда акции Boeing сразу упали на 9 процентов.
Потом стало известно, что Boeing объявил о планах пересобрать около 50 новых, но еще не доставленных клиентам самолетов модели 737 MAX. Причина? Ошибки, допущенные на производстве: неправильно просверленные отверстия в фюзеляже. В корпорации заявили о необходимости проведения дополнительных работ и что эти дефекты не угрожают безопасности полетов.
Кстати, после инцидента с "улетевшей дверью" руководство Boeing также заверяло, что стремится к тому, чтобы каждый самолет соответствовал самым высоким стандартам безопасности и качества. Однако, по словам многих авиаэкспертов, относиться к этим обещаниям без скепсиса уже нельзя.
- Вспомним причину двух катастроф Boeing 737 MAX 8, - говорит Сергей Мельниченко. - Тогда производитель внес серьезные изменения в систему улучшения летных характеристик, однако пилоты об этом не знали: информация была скрыта, чтобы не проводить дополнительное переучивание.
А в ЧП с улетевшей дверью поразило вот что. Дверь кабины пилотов Boeing 737 MAX 9 в случае быстрой разгерметизации автоматически открывается. Но, оказывается, бортпроводники об этом даже не были "проинформированы".