Войти в почту

Турагенты требуют себе равных прав с туроператорами

Уже неоднократно поднимавшаяся участниками туррынка тема продажи турагентами туров «по частям» стала одной из самых дискуссионных на прошедшей сегодня стратегической сессии РСТ «Деятельность туристических агентств».

Турагенты требуют себе равных прав с туроператорами
© TourDom

Речь идет о реализации по отдельности авиаперевозки и размещения в гостинице. Большинство розничных туркомпаний хотя бы время от времени используют такую практику, хотя по действующему законодательству это разрешено только туроператорам.

На то, что действующий основной отраслевой закон 132-ФЗ давно не отражает реалий, сложившихся на туррынке, обратил внимание основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Грань между туроператорами и турагентами на практике сейчас размыта, и одна из ключевых задач законодателей – сблизить реальную ситуацию на туррынке и нормы, которые ее регулируют. При этом не навязывать участникам модель поведения, которую они не в состоянии соблюдать.

Конкретное предложение высказал руководитель сети турагентств «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов. По его мнению, следовало бы законодательно разрешить турагентам продавать по отдельности авиаперелет и отель, но при условии, что каждая из этих услуг может приобретаться только у российского юридического лица – авиакомпании, туроператора, гостиницы и т. д.

Президент РСТ Илья Уманский концептуально поддержал идею, однако обратил внимание на проблему: неясно, кто при использовании такой модели будет нести ответственность перед туристом. Например, туроператор, продавший только размещение в отеле, реализует лишь одну услугу, а значит, не может отвечать перед конечным потребителем, как если бы сформировал комплексный турпродукт. Ведь вторая часть турпакета – авиаперевозка – приобретена у другого поставщика.

По мнению Георгия Мохова, проблему вряд ли можно решить при существующем четком законодательном разделении участников туррынка на туроператоров и турагентов, без введения каких-то промежуточных статусов. По большому счету именно в этом и нуждаются розничные продавцы. Как правило, продавать турподукт по частям им нужно от случая к случаю. Например, некоторые предпочитают самостоятельно формировать дорогие туры для взыскательных платежеспособных клиентов, опасаясь передоверять их туроператорам и полагая, что сами обслужат таких туристов более качественно. Получать ради таких нечастых операций статус туроператора слишком накладно, а подчас и невозможно.

Напомним, что уже были прецеденты наказания за незаконную туроператорскую деятельность. Например, в августе прошлого года на 5 млн руб. оштрафовали компанию «Колибри-тур МСК».