Минэкономразвития подготовило законопроект о невозвратном тарифе для отелей. Инициатива дает возможность отелям устанавливать, как возвратный, так и невозвратный тарифы на проживание. Как говорится в пояснительной записке, невозвратный тариф позволит потребителю «сэкономить на размещении в отеле», а возвратный — «обезопасить себя в случае отмены поездки». Сейчас, если турист забронировал проживание и не приехал в отель, его можно оштрафовать только на одни сутки проживания. Чем это оборачивается для владельцев бизнеса и поможет ли новый закон решить проблему, Авторадио рассказал вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин.
"Представьте: лето, мест в отеле нет, и накануне отель узнает, что турист не приедет. Соответственно, он его штрафует на эти сутки. Но его номер будет пустовать, по нашим данным, 4-7 дней. Быстрее продать невозможно, даже летом, потому что люди не могут мгновенно собраться в отпуск и заполнить вот этот пустующий в отеле номер. Соответственно, отель теряет 5-7 раз больше, чем те деньги, которые он получил от туриста. Что предложили отели? Вводим невозвратный тариф. Турист оплачивает всю эту неделю. Если он не приезжает, деньги остаются у отеля. В чем выигрыш туриста? Он получит этот номер на 25-30 дешевле, чем если бы он его покупал с возможностью возврата."
Эксперт отмечает, что такая практика давно работает в авиаперевозках. По статистике 70% туристов выбирают дешевый невозвратный тариф, и 30% - это более осторожные туристы, которые предпочитают перестраховаться и взять возвратный билет. В случае с отелями подобная практика позволит рынку прийти к балансу, а каждый турист останется в выигрыше в зависимости от своих потребностей.