Стоит ли ограничивать такси в максимуме наценок, оценили в ФАС

В Федеральной антимонопольной службе оценили возможность внедрения ограничений на максимально возможную цену на поездку в такси, сообщает ИА DEITA.RU.

Стоит ли ограничивать такси в максимуме наценок, оценили в ФАС
© Deita.ru

Предложение о внедрении ограничений на максимально возможную стоимость поездки в такси прозвучало от депутатов Госдумы в феврале. Речь шла о наценке стоимости поездок в плохую погоду. Истории о гигантских наценках зачастую распространяются в социальных сетях, подкрепляемыми скриншотами из приложения по вызову такси. Стоимость поездок может вырасти в несколько раз, и именно с этим предлагают бороться депутаты. Однако вопрос имеет и обратную сторону, уверены в ФАС.

Петр Иванов, заместитель главы Федеральной антимонопольной службы в беседе с изданием «Известия» отмечает, что существуют риски и вовсе не дождаться такси, если ограничить цену каким-либо максимальным значением. Водителям подобное положение дел может показаться невыгодным, и они могут попросту отказаться брать пассажиров. Тем не менее, ситуации бывают разные, и порой такси требуется по экстренным поводам, увы, независимо от погодных условий. Поэтому существует риск возникновения неприятных и опасных ситуаций, если такси не прибудет для доставки в больницу или к примеру, в аэропорт.

Также замглавы ФАС указал, что в минувшем году на один из наиболее популярных сервисов такси было принято свыше 300 жалоб. Однако пока в отношении бизнеса (в том числе такси) действует мораторий на плановые проверки, который продлится до конца 2024 года. В документе обозначено, что плановые проверки бизнеса могут проводиться лишь на объектах чрезвычайно высокой и высокой категорий рисков.