Чем опасны приложения по поиску автопопутчиков: мошенники полюбили Новосибирск

Что такое BlaBlaCar Сервис пришел в Россию в 2014 году. Он дает возможность водителю взять с собой попутчика, а пассажиру – недорого и с комфортом добраться до нужной точки. Стать водителем просто – достаточно зарегистрироваться на сайте. Компания следит за тем, чтобы BlaBlaCar не становился основным заработком, именно поэтому официальная цена междугородней поездки часто оказывается ниже, чем на автобусе или поезде. Такая услуга стала очень популярной у пассажиров, тем более что с водителем всегда можно было договориться о месте посадки и высадки. Первое время в сервисе BlaBlaCar действительно были зарегистрированы только водители, которые рассматривали услугу как подработку. Однако теперь постоянные пользователи приложения жалуются, что автовладельцев, которые пришли сюда за обогащением, стало больше. Несмотря на строгие правила компании BlaBlaCar, водители обманывают как сам сервис, так и пассажиров. Истории обманутых Определить, кто из водителей действительно едет в нужный вам населенный пункт по своим делам и готов подвезти попутчика за полцены, а кто изначально нацелен на мошенничество, не могут даже постоянные пользователи сервиса. Правда, те, кто едет впервые, становятся жертвами обмана все же чаще. Опытные пользователи рассказали «ФедералПресс», что из всех сибирских городов наибольшую опасность в плане обмана представляет Новосибирск. «Я выбрала ехать через BlaBlaCar потому, что это удобно мне по времени. Я рассчитывала, что поеду ночью из Новокузнецка в Новосибирск и даже немного посплю. Стоимость была привлекательной, ниже, чем на поезде, – всего 800 рублей. При этом на поезде цена начинается от 1500 рублей, есть еще электричка, где цена 1100, но этот вид транспорта едет в неудобное время и не ежедневно. В итоге я выбрала BlaBlaCar. Когда я пришла на место, предлагаемая машина внезапно изменилась, вместо обещанной легковушки приехала пассажирская газель, а кроме меня было еще много пассажиров», – рассказала «ФедералПресс» Татьяна Л. На этом неудобства не закончились, пояснила девушка: уже на месте ей сообщили, что цена поездки изменена и составляет 1100 рублей. Сибирячке предложили отказаться от путешествия, если ее что-то не устраивает. «Разумеется, я согласилась на те условия, которые мне выставили по факту. Я стояла с чемоданом в 00:00, собираясь ехать в другой город. Найти нормального водителя BlaBlaCar мгновенно нельзя, билеты на все поезда были уже раскуплены, и вряд ли в 00:00 ночи я бы их нашла. Впрочем, стоимость поездки была все равно было ниже, чем на поезде. Поэтому я поехала. В Новосибирск я рассчитывала приехать в 6 утра, но водитель очень сильно гнал, и мы приехали в 5:00 утра. Это не было критично, но сама поездка была отвратительной, в тесноте и отсутствии комфорта», – рассказала Татьяна. Подобная ситуация случалась и с теми, кто уезжал из Новосибирска в другие города. Так, жительница Новокузнецка Арина П., приехала в Новосибирск для того, чтобы посетить основные достопримечательности: побывать в зоопарке с детьми и сходить в аквапарк. «Приехала я электричкой, но они ходят не каждый день, поэтому обратно пыталась уехать через сервис BlaBlaCar. На сайте я увидела, что предлагаемая цена ниже, чем на поезде – 850 рублей с человека. А нас трое: я и двое детей – 8 и 5 лет. По факту, когда я приехала на место, мне увеличили стоимость и выставили цену 1200 рублей за человека. За всех выходило 3600 рублей. Все снова пересчитав, я поняла, что на поезде дешевле, там учитываются детские билеты. От поездки я отказалась, но из-за мошеннической схемы мне пришлось провести на вокзале с детьми более 4 часов. Домой я уехала за 2500 рублей», – рассказала Арина. Как выявляют мошенников Редакция «ФедералПресс» пообщалась с водителем, который регулярно пользуется сервисом BlaBlaCar. Мужчина часто ездит к родственникам и друзьям в соседние города на своем автомобиле. «Я часто езжу из Новосибирска в Кузбасс – в Кемерово и Новокузнецк. Одно время ездил раз в две-три недели и только тогда узнал про мошенничество с помощью сервиса BlaBlaCar. При этом самое смешное, что меня компания заблокировала и мне пришлось регистрироваться под другим номером. Возможно, кто-то оставил на меня негативный отзыв, и поэтому меня поставили в черный список. Пассажиры неоднократно мне звонили по несколько раз, уточняя номер автомобиля, марку, сколько человек поедет со мной. И один из вопросов, который меня очень удивил – поменяется ли автомобиль при выезде? Я не понял вопроса, и только потом, когда мы вместе с этим пассажиром уже ехали в Кемерово, он мне объяснил, что очень часто автомобили по факту меняются, а водители BlaBlaCar выставляют совершенно другую стоимость, не называют настоящих имен и фактически пассажиров везет неизвестно кто. При этом у них целые фирмы, они возят [людей] на пассажирских газелях», – рассказал водитель Артем Л. Водитель признался, что схема обманщиков оказалась для него открытием. Как не попасть в лапы мошенников? Компания BlaBlaCar на официальном сайте предупреждает пассажиров о возможных мошенниках. Для того чтобы не попасться на схему обманщиков, пользователям сервиса настоятельно рекомендуют не бронировать поездку по предоплате, тем более не осуществлять оплату через какой-нибудь другой сайт. Если водитель просит пассажира перевести деньги заранее, то можно нажать кнопку «пожаловаться», и водителя проверят сотрудники сервиса. Оплата поездки – наиболее важный момент, по которому можно вычислить мошенника. Жертве часто предлагают оплатить поездку по ссылке поддельного сайта BlaBlaCar (название сервиса присутствует в адресе сайта). При этом пассажирам обещают возврат кешбэка, гарантию бронирования места и дополнительные бонусы от сайта. Однако сама компания никогда не продает билеты заранее. Полиция предупреждает В МВД Новосибирска «ФедералПресс» сообщили, что в интернете часто размещается информация с сайтов-дублеров, которые могут быть мошенническими. Сибирякам рекомендуют убедиться в достоверности размещенной на сайте информации, ни в коем случае не переводить деньги на неизвестные счета и не называть данные банковской карты. В случае же, если человек стал жертвой обмана, необходимо как можно скорее обратиться в полицию. При этом, если пассажир все же соглашается на поездку по тем условиям, которые водитель обозначил на месте, доказать факт обмана становится сложно. BlaBlaCar не имеет выделенной телефонной линии или чата, о чем указано на официальном сайте компании. «ФедералПресс» направил запрос о жалобах пассажиров через форму обратной связи на том же портале. К моменту публикации ответ не пришел. Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Чем опасны приложения по поиску автопопутчиков: мошенники полюбили Новосибирск