К охране российских аэропортов хотят подключить Росгвардию

Систему безопасности российских аэропортов хотят усилить. Одно из предложений, которое вызвало споры, — запрет на допуск физических лиц на территорию аэропорта без проездных, перевозочных документов, а также постоянных или разовых пропусков. Соответствующий законопроект разработал Минтранс.

К охране российских аэропортов хотят подключить Росгвардию
© BFM.RU

Кроме того, к охране собираются подключить Росгвардию, усилить инженерные заграждения, систему сигнализации. Работников подразделений транспортной безопасности при исполнении предлагается допускать на объекты инфраструктуры с оружием. Но если решение по Росгвардии выглядит логичным, то вход в аэропорт только по авиабилетам — нереализуемая мера, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Непонятно зачем, если какой-то человек что-то замышляет, он может и купить билет, предъявить регистрацию, может быть, и липовую, потому что проверить сегодня это будет крайне сложно. [Применив] безбумажные технологии, мы чего хотим добиться, чтобы у нас выстраивались длинные очереди на входе в пассажирский терминал и сотрудники проверяли посадочные талоны, сверяли их с паспортами, с личностью, это нереализуемо. Абсурдная идея, если именно это подразумевается в новом законопроекте. Подобные ограничения избыточные, сложные, как встречать людей, которые получили багаж, им нужно выйти из терминала, обычно приезжают родственники, друзья, забирают, ведут к транспорту, пожилые, пассажиры с детьми. Мы страна северная, у нас как минимум полгода очень неблагоприятные погодные условия, максимально низкие температуры, морозы, снегопады, что же мы всех встречающих заставим стоять на площади возле терминала? Это будет огромная толпа, да это подарок для террориста, не надо будет в здание заходить, вот огромная толпа народа стоит. Мы, наоборот, хотим помочь, что ли, или снизить террористические угрозы?»

Примеры таких ограничений есть за рубежом. По словам экспертов, в аэропорту Индии в Дели не пускают в аэропорт, если у пассажира нет билета, и билеты проверяют при входе в аэропорт. В аэропорту Ташкента в здание аэровокзала не пускают ни встречающих, ни провожающих. Это произошло после серии громких терактов в 1996 году.

Предполагается, что изменения требований по обеспечению транспортной безопасности вступят в силу с 1 сентября 2024 года.