Войти в почту

Шум за окном испортил мужчине отдых в Турции

В редакцию TourDom.ru обратился читатель, который рассказал о своем неудачном опыте отдыха в Турции. По его словам, в ноябре прошлого года он купил тур в Аланью (Турция) – в трехзвездочном отеле по системе Bed and breakfast. На месте выяснилось, что напротив окна в его номер расположены некие цистерны, которые круглосуточно издают гул. Читатель заявил, что из-за этого шума он не мог спать по ночам, страдал от бессонницы и получил «моральный вред». Он снял на видео цистерны, чтобы показать, как шумно в помещении из-за их работы.

Шум за окном испортил мужчине отдых в Турции
© unsplash

Мужчина написал туроператору с просьбой переселить его в другой номер и получил ответ: в первую очередь нужно обратиться на ресепшен отеля или к представителю принимающей стороны. По словам читателя, менеджер отеля говорил, что свободных номеров нет, и «задержал его переселение». Всего же в шумном номере мужчина провел 7 ночей.

Эксперты однозначно сошлись во мнении, что для доказательства некачественного оказания услуг нужны будут серьезные аргументы. По словам юриста Альянса туристических агентств Марии Чапиковской, нужны не только фото или видео из номера, но и подтверждения проведения переговоров по замене.

«Несмотря на то что услуги оказывались на территории иностранного государства, потребитель вправе ссылаться на критерии качества, предусмотренные законодательством РФ, в том числе по звукоизоляции», – пояснила Мария Чапиковская.

Юрист Дмитрий Давыденко скептически отнесся к перспективам успеха этого дела, поскольку доказать, превышали ли эти цистерны допустимый уровень шума, по одному видео будет крайне сложно:

«У каждого есть свой допустимый уровень шума, но есть общепринятые нормы. Надо понять, превышали их эти установки или нет. Кроме того, отсудить компенсацию не получится, если эти условия были оговорены заранее: например, об этом сообщил отель или оператор или было указано в описании в ваучере», – отметил Дмитрий Давыденко.

Также специалисты отметили, что за качество услуг несет ответственность туроператор, поэтому именно ему нужно сперва отправить претензию. В суд можно подавать только при необходимости (если после претензии не удалось решить проблему) и при наличии всех необходимых доказательств.

Ранее TourDom.ru рассказывал, как мужчина пытался отсудить компенсацию морального вреда у РЖД за то, что его хотели высадить из поезда из-за отсутствия в билете отчества.