С кого спросить за бутерброд: турист возмутился отсутствием питания на авиарейсе

Продолжаем следить за отзывами туристов, вернувшихся из новогодних заграничных туров.

С кого спросить за бутерброд: турист возмутился отсутствием питания на авиарейсе
© TourDom

Как написал в комментариях в тг-канале «Крыша ТурДома» один из отдыхавших в Египте, туроператор заменил авиакомпанию на их обратном рейсе. Вместо лайнера перевозчика Air Cairo возвращаться в Санкт-Петербург пришлось бортом Southwind. К перелету претензий нет, самолет оказался даже более комфортабельным, чем в пути на курорт, однако бортового питания пассажирам не предоставили. Это «смазало финальные впечатления от отдыха». Можно ли рассчитывать на компенсацию за причиненные неудобства?

Как пояснила порталу TourDom.ru юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская, наличие или отсутствие питания на авиарейсе не относится к существенным условиям договора о реализации турпродукта. Однако, если изменения в ходе тура ухудшают положение потребителя и это ухудшение привело к убыткам, то можно потребовать возмещения. Например, пассажиру было обещано бортпитание, он его оплатил, но не получил. Стоимость должна быть компенсирована. Так как рейс чартерный, то претензию следует адресовать заказчику – туроператору. Убыток должен быть подтвержден документально. Так как стоимость питания на борту – несущественная доля цены перелета, как правило, пассажиры крайне редко обращаются за возмещением по подобным поводам – слишком много бумажных хлопот.

Ранее мы

писали

о том, какие права на компенсации у туристов, чей отдых за границей в новогодние каникулы сократился из-за изменений в чартерных полетных программах.