Эксперты спрогнозировали, как будут развиваться события после инцидента с Boeing 737 MAX 9

Глава Boeing Дэвид Кэлхун признал ошибку компании после происшествия с лайнером 737 MAX 9, когда во время полета на высоте 5 тысяч метров самолет потерял одну из дверей. Ситуацию прокомментировали в экспертном российском авиасообществе, рассказав о возможном развитии событий после инцидента.

Эксперты спрогнозировали, как будут развиваться события после инцидента с Boeing 737 MAX 9
© Российская Газета

Руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко считает, что все Boeing 737 MAX 9 пройдут проверку, после чего выявленные дефекты устранят и самолеты снова выпустят на рейсы.

"Хоть у Boeing и очень сильно подмоченная репутация с МАХами, но ни сама корпорация, ни перевозчики не будут ставить их на прикол или тем более списывать, ведь самолеты, по сути, новые. На время проверки и устранения дефектов, конечно, они временно не смогут летать в рейсы, - делится мнением эксперт. - Авиакомпании, которые эти самолеты эксплуатируют, достаточно крупные, поэтому наверняка смогут найти им замену в своем парке, но кто-то, возможно, договорится с партнерами для подстраховки, чтобы не отменять полеты. Во всей этой истории хорошо то, что в наших авиакомпаниях этих самолетов нет".

"Ситуация вокруг Boeing 737 MAX 9 развивается достаточно быстро: американские авиационные власти и сам производитель совместно с местными авиакомпаниями инициировали проверку всего флота самолетов этого типа, где используются аналогичные заглушки дверей. В результате на ряде самолетов были обнаружены проблемы, которые, судя по прозвучавшим заявлениям, относятся к производственно-конструктивным дефектам", - рассказал в беседе с "РГ" исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он уточнил, что при всем этом Федеральная авиационная администрация (FAA) США пока не утвердила документ, согласно которому, после выполнения проверки, предложенной разработчиком, самолеты смогут вернуться к полетам. Таким образом, на конец 9 января эксплуатанты этих машин находились в "подвешенном" состоянии.

"Пока FAA не разберется в сути проблемы, самолеты будут оставаться на земле. Нет оснований считать, что эта ситуация продлится так же долго, как после предыдущих катастроф с Boeing 737 MAX 8. Но и быстрого благополучного разрешения ситуации за день-два также ожидать не приходится", - отмечает Олег Пантелеев.

Он добавил, что всего компания Boeing произвела 218 самолетов 737 MAX 9, из них 171 - в конфигурации с заглушками дверей. Большинство этих машин находится в парке двух американских авиакомпаний - United Airlines и Alaska Airlines, причем оба перевозчика имеют большой флот и являются крупными игроками на американском рынке.

"Середина января - не самый загруженный сезон, поэтому у перевозчиков есть возможность поставить на линии другие воздушные суда, скорректировать расписание и, в целом, не допустить провалов в операционной деятельности. Ну а далее можно ожидать, что эти эксплуатанты и Boeing будут вести работу по урегулированию претензий - за простой десятков самолетов и у той, и у другой компании кто-то должен будет заплатить", - поделился с "РГ" эксперт.

Напомним, чрезвычайная ситуация произошла 5 января на рейсе авиакомпании Alaska Airlines, вскоре после вылета из Онтарио. На высоте более 5 тысяч метров люк для аварийной высадки пассажиров вырвало наружу. По счастливому стечению обстоятельств сиденье рядом оказалось не занято и никто не пострадал, однако часть пассажиров потеряли свои смартфоны. На момент инцидента на борту самолета находились 174 пассажира и 6 членов экипажа.