Россиянам рано ждать рейсов на Филиппины, несмотря на поручение Матвиенко

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, как сообщило агентство ТАСС, поручила Комитету по экономической политике верхней палаты парламента заняться проработкой запуска рейсов на Филиппины. «Это (Филиппины. – Ред.) дружественная нам страна, и это удобно для наших граждан и для бизнеса. Давайте дадим поручение Комитету по экономике позаниматься, проработать и доложить по результатам», – сказала председатель СФ.

Россиянам рано ждать рейсов на Филиппины, несмотря на поручение Матвиенко
© TourDom

Ранее о возобновлении прямого сообщения говорили филиппинские политики. В конце сентября мэр курорта Себу Майкл Лопес Рама высказал предположение, что полеты могут начаться уже до Нового года – чтобы туристы смогли отправиться на Филиппины в праздничные даты. Причем речь шла о возобновлении чартерных рейсов из Владивостока. До этого на полях Восточного экономического форума Армин Лопез Гарсия, почетный консул РФ в филиппинских провинциях Себу, Аклан и Бохоль, отметила, что уже обсуждала запуск прямых перелетов с российскими авиационными властями, и подтвердила, что заинтересованность в регулярном сообщении между Москвой и Манилой проявил «Аэрофлот».

По мнению председателя правления холдинга «Випсервис» Дмитрия Горина, сейчас мяч на стороне участников туристического рынка – они должны решить, насколько будут выгодны прямые перелеты на Филиппины. А кроме того, необходимо решить некоторые вопросы, связанные с обслуживанием самолетов в аэропортах прибытия. «Нужно учитывать коммерческую составляющую, целесообразность открытия прямых рейсов должны определить туроператоры и авиакомпании. Продукт интересный, экзотический. Думаю, проще было бы возобновить чартеры на Филиппины с Дальнего Востока», – сказал TourDom.ru Дмитрий Горин. Также, по мнению эксперта, важны гарантии техобслуживания и заправки российских бортов в иностранных аэропортах, которые должны предоставить филиппинские власти.

Пока вопрос, будут ли востребованы прямые рейсы у туристов, остается открытым: Филиппины – направление дорогое и массовым спросом, в отличие от туров в более близкий и раскрученный Таиланд, не пользуется. Для сегодняшнего объема турпотока на Филиппины вполне достаточно стыковочных рейсов, которые предоставляют ближневосточные авиаперевозчики.

Напомним, разговоры об открытии прямых рейсов из России на Филиппины ведутся еще с лета, «Аэрофлот» даже успел получить допуски на полеты из Москвы в Манилу и на остров Себу. Однако самолеты так и не полетели.