«Уральские авиалинии» уличили в навязывании страховки и других допуслуг

В адрес авиакомпании «Уральские авиалинии» подали в связи с включением «по умолчанию» в стоимость билетов разных дополнительных услуг в виде страховки, питания и помощи врача.

Иск подан астраханским управлением Роспотребнадзора, но это неважно, так как сайт по продаже билетов перевозчика работает на всю России. Специалисты увидели, что не при попытке бронирования билетов на этом сайте потребителю автоматически предлагают заключить договор на добровольное страхование без его согласия.

Роспотребнадзором была осуществлена проверка путем покупки авиабилета на официальном сайте авиакомпании. При бронировании был выбран тариф «Промо», который предполагал перелет без питания и не предоставлял информации о дополнительных платных услугах. Однако при бронировании авиабилета автоматически и без согласия потребителя к билету подключались дополнительные платные услуги.

Появлялось дополнительное информационное окно «Дополнительные услуги», которое всплывало со списком платных дополнительных услуг. Таким образом, авиакомпания односторонне изменяла условия договора без согласия клиента.

Октябрьский районный суд не согласился с доводами истца, тогда в Свердловский областной суд поступила апелляция истца.

«Суд вынес новое решение, которым удовлетворил исковые требования. На ОАО «Уральские авиалинии» возложена обязанность прекратить автоматическое включение в договор авиаперевозки пассажиров согласия на предоставление дополнительных платных услуг», – сказано в итоговом решении.

Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что прокуратура проверяет «Уральские авиалинии» из-за лишних билетов.