«Уральским авиалиниям» запретили навязывать платные допуслуги при покупке билета
Свердловский областной суд обязал «Уральские авиалинии» не включать автоматически в договор перевозки пассажиров, который оформляется при покупке билета на сайте, согласие на предоставление платных дополнительных услуг. Об этом 1 декабря сообщается на сайте суда.
Представители Роспотребнадзора ранее в качестве проверки попытались приобрести авиабилет на официальном сайте компании. При оформлении был выбран тариф «Промо», предполагающий перелет без питания, информации о допуслугах не было. Однако дополнительные платные услуги подключались автоматически. Помимо этого, в управление Роспотребнадзора по Астраханской области поступало информационное письмо Центробанка, в котором говорилось, что согласие потребителя на заключение договора добровольного страхования при покупке билета проставляется автоматически.
Истец попросил суд обязать авиакомпанию прекратить подобные действия. Октябрьский районный суд Екатеринбурга оставил иск к авиакомпании без удовлетворения, после чего истец подал апелляционную жалобу в Свердловский областной суд.
Решение Октябрьского районного суда Екатеринбурга отменили, вместо этого авиакомпанию обязали прекратить автоматическое включение в договор авиаперевозки пассажиров согласие на предоставление дополнительных платных услуг.
Как писала «Парламентская газета», в августе этого года Генпрокуратура начала проверку по факту нарушения прав пассажиров рейсов «Уральских авиалиний» в аэропорту Домодедово. Утверждалось, что работник коммерческой организации, представляя интересы перевозчика, некорректно вел себя с пассажирами.