Air India стала первой в мире авиакомпанией с роботом, отвечающим на вопросы клиентов

Индийский перевозчик Air India стал первой в мире авиакомпанией, представившей виртуального агента с ИИ Махараджа. Компания запустила такого робота для тестирования в марте 2023-го и утверждает, что он ежедневно отвечает на более чем шесть тысяч вопросов на четырех языках: хинди, английском, немецком и французском.

Air India стала первой в мире авиакомпанией с роботом, отвечающим на вопросы клиентов
© runews24.ru

Махараджа был нанят, чтобы помочь ответить на простые вопросы клиентов, касающиеся статуса рейса, прав на провоз багажа, предметов, запрещенных к перевозке на борту и в зарегистрированном багаже, процедур регистрации, статуса часто летающего пассажира, возврата билетов и любых изменений рейса в последнюю минуту.

Слово «Махараджа» с санскрита переводится как «Великий царь».

По данным Air India, Махараджа ответил на большинство вопросов в течение 80 секунд и предполагает, что только 15% запросов нужно передавать «человечным» сотрудникам контакт-центра Air India.

Авиакомпания заключила партнерское соглашение с Microsoft, чтобы использовать их сервис Azure OpenAI для создания Махараджи.