«Уральские авиалинии» вновь попались на овербукинге: что грозит перевозчику

Овербукинг в Сочи Проверка началась после жалобы екатеринбургской танцовщицы, которая в понедельник пыталась улететь в родной город из Сочи. Хотя она попыталась попасть на рейс за четверть часа до окончания регистрации, представитель «Уральских авиалиний» признался, что места на самолет уже кончились. В результате ей пришлось лететь следующим рейсом. Никаких извинений танцовщица не дождалась. В пресс-службе прокуратуры заявили, что оценят законность действий перевозчика и соблюдение прав пассажиров. В самой компании также проводят проверку. Овербукинг в России Это уже не первый подобный скандал с «Уральскими авиалиниями»: жалобы на сайтах отзывов и в СМИ появлялись еще до пандемии коронавируса. Особенно страдали пассажиры с детьми, которых нельзя зарегистрировать онлайн: в результате они приезжали к концу регистрации, когда места уже кончались. Прокуратура не оставляет такие ситуации без внимания: «Уральские авиалинии» и других перевозчиков штрафовали и за оказание услуг ненадлежащего качества (максимальный штраф – 30 тыс. рублей), и даже за обман потребителей (штраф до полумиллиона рублей). Например, 135 тысячами в позапрошлом году уральская компания поплатилась за отказ пустить пожилую пару из Омска. Овербукинг в законе В России неоднократно звучали предложения как полностью запретить овербукинг, так и легализовать его, предоставив пострадавшим пассажирам четкие гарантии. Законопроекты о запрете овербукинга или введении огромных штрафов дважды подавали депутаты Госдумы. В частности, в 2018 году практикой авиакомпаний возмущался нынешний свердловский замгубернатора Дмитрий Ионин. Тем не менее правительство не поддержало эту идею. С другой стороны, сами перевозчики, в том числе «Аэрофлот», лоббируют легализацию овербукинга. Разговоры об этом шли еще в середине «нулевых», но тогда эта инициатива тоже не прошла. В сентябре в компании подтвердили, что она вновь обсуждается с Минтрансом. Что делать при овербукинге Как правило, перевозчик сам предоставляет «лишним» пассажирам билеты на другой рейс. Если этого не происходит или предложенный вариант оказывается неудобным, пассажир может отказаться от поездки или купить билет за свой счет. В этом случае ему положена компенсация причиненных убытков и морального вреда, говорится в памятке, разработанной Уральской транспортной прокуратурой. Чтобы получить деньги, нужно сохранить маршрутную квитанцию или справку из аэропорта, талоны и квитанции об оплате билета, а также сделать копию паспорта. Эти документы следует приложить к претензии, передав ее в авиакомпанию через ее представителей в аэропорту или по электронной почте. Возможность возмещения сохраняется только в течение полугода после неудачной поездки, при этом авиакомпания обязана рассмотреть претензию в месячный срок. Аналогичный набор документов можно направить и в транспортную прокуратуру. Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов

«Уральские авиалинии» вновь попались на овербукинге: что грозит перевозчику
© РИА "ФедералПресс"