Эксперт: отсутствие у авиакомпаний механизма овербукинга приводит к спорам
Закон об овербукинге защитит права пассажиров и позволит перевозчикам сдерживать стоимость билетов, соглашается независимый авиаэксперт Олег Пантелеев, которого цитирует "Лента.ру". Комментируя изданию ситуацию с отказом авиакомпанией S7 Airlines возместить пассажирке убытки за отказ в посадке на рейс, эксперт отмечает, что в настоящее время из-за нерешенного вопроса с легализацией механизма овербукинга возникает большое количество спорных ситуаций. По мнению Зотова и Пантелеева, настало время цивилизованно решить данный вопрос. Как сообщается в материале "Ленты.ру" "Овербукинг: тварь я дрожащая, или право имею? Что нужно для защиты пассажиров", Пермский районный суд отменил свое решение о возмещении авиакомпанией S7 Airlines убытков пассажирке в размере более 600 тыс. рублей за отказ в посадке на рейс. История заключается в том, что юрист из Перми должна была прилететь в Москву рейсом авиакомпании S7 для участия в судебном заседании, но в аэропорту узнала, что "билет не прошел проверку по причине нехватки мест в самолете". Заменить место или предложить другой рейс перевозчик не смог. В исковом заявлении пассажир указал, что из-за отсутствия на судебном заседании ее клиент расторгнул договор. В результате юрист недополучила 400 тыс. рублей. Женщина потребовала взыскать с ответчика, помимо этой суммы, компенсацию морального вреда в размере 97 тыс. рублей, стоимость авиабилета (4,5 тыс. рублей), неустойку (27 тыс. рублей) и штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом. "S7 в ответе на претензию пояснила, что в аэропорту Перми в этот день якобы произошла "сбойная ситуация", представитель авиакомпании предложил пассажирке улететь в Москву ближайшим рейсом, но женщина отказалась, - говорится в материале. При этом ранее сообщалось, что авиакомпания S7 Airlines сократит осенне-зимнее расписание на 10–15% из-за сложностей с обслуживанием двигателей самолетов Airbus. Часть самолетов авиакомпания уже не эксплуатирует. Связан ли овербукинг со сложностью технического обслуживания не уточняется. "Сейчас пассажиры остаются по сути без полета и какой-либо достойной компенсации, авиакомпании не могут часто поступить иначе, если речь про технический овербукинг в связи с заменой борта. Все это возмущает пассажиров. Компенсация в этой части точно должна быть существенной, а это возможно после легализации этой нормы", - поясняет Илья Зотов. По словам руководителя аналитической службы отраслевого агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, овербукинг является повсеместной мировой практикой. "Это дает возможность компаниям улучшить свои финансовые показатели, повысить занятость кресел и сдержать рост стоимости авиаперевозок", - считает эксперт. Авторы отмечают: в Минтрансе уже прорабатывают вопрос легализации овербукинга. "В России тему овербукинга авиакомпании поднимают уже не первое десятилетие. И совсем недавно стало известно, что крупнейшие отечественные перевозчики вместе с Минтрансом ведут работу над введением овербукинга", - говорится в материале.