«Этот первый звоночек будет не последним»: заслуженный пилот прокомментировал сокращение авиаперевозок

Как стало известно, авиакомпания S7 с ноября по март сократит авиаперевозки на 10-15% из-за трудностей в обслуживании американских двигателей, установленных на самолетах Airbus. Сейчас по тем же причинам 20% авиапарка компании не совершает полеты.

«Этот первый звоночек будет не последним»: заслуженный пилот прокомментировал сокращение авиаперевозок
© Вести Подмосковья

Проблемы с обслуживанием самолетов у российских авиакомпаний начались после введения странами Запада антироссийских санкций, в том числе включающих запрет на продажу РФ самолетов и деталей к ним. Президент фонда содействия развитию гражданской авиации, заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов назвал решение авиакомпании S7 «звоночком». Он полагает, что в будущем таких случаев станет еще больше. Об этом он рассказал Общественной Службе Новостей.

«Это вполне ожидаемая ситуация. Рано или поздно то техническое обслуживание, которым мы сейчас занимаемся в отсутствие официальных поставок запасных частей, себя изживет. Сейчас еще есть кое-какие запасы от прошлых поставок, некий серый импорт тоже есть. Но это не покрывает необходимости», – сказал эксперт.

Основная проблема связана с двигателями – сложнейшими элементами самолета, отметил Смирнов. В результате постоянной эксплуатации они изнашиваются и надо их обслуживать, но ресурсы для этого постепенно заканчиваются. Это и приводит к сокращению перевозок, отметил он. Специалист предположил, что решение сократить авиаперевозки на 10-15% может быть связано с желанием сохранить летный потенциал на летний сезон, когда идет спрос на авиаперелеты. Зимой этот спрос традиционно уменьшается.

Поэтому выход, по его мнению, один – восстановление в «мобилизационном режиме» российской авиационной отрасли, которая была развалена в 90-е годы. Тогда была сделана ставка на формулу «Запад нам поможет», указал эксперт. «Вот Запад нам и помог», сетует он.

«Наша страна – самая громадная по площадям, расстояниям и часовым поясам. Она обречена быть великой самолетостроительной державой. Наша страна не только большая – 60% территории нашей страны не имеет ни железных, ни автомобильных дорог. Все это нас заставляет сейчас опять вернуться к тем временам, когда мы были самодостаточными, когда весь мир аплодировал нашим самолетам», – заключил эксперт.