"А какая у вас пенка для бритья?" Полет до поселка Чара в Забайкалье - то еще испытание

Купить билеты на рейс: Чита-Чара-Чита - это то еще испытание! Рейсы из столицы Забайкальского края до самого отдаленного райцентра Забайкалья - поселка Чара - выполняет авиакомпания "Ангара".

"А какая у вас пенка для бритья?" Полет до поселка Чара в Забайкалье - то еще испытание
© Российская Газета

Из столицы Забайкальского края до поселка Чара можно добраться лишь на Ан-24, которые еще помнят времена развитого социализма. Фото: Александр Ярошенко/ РГ

Летают допотопные Ан-24, которые еще помнят времена развитого социализма.

Билеты на сайте авиакомпании купить в этом направлении практически невозможно, все пользуются забытым советским глаголом "достать".

С большим трудом "достал" билет и я. Лететь от Читы до Чары один час сорок минут, за билеты туда и обратно я заплатил 24 500 рублей. Столько стоит минимум удобств, максимум нервов и полстакана минералки, которую вам предложат в полете.

А если летит семья забайкальцев? Три билета стоят семьдесят пять тысяч. И это за полет в пределах одного региона! Отдых в Турции дешевле….

Аэропорт в Чаре - это отдельное кино. Жанр которого, бесспорно, триллер.

Багаж пассажирам отдают прямо на летном поле. Из чрева самолета грузчик вытаскивает сумки, чемоданы, свертки. Люди тут же их разбирают и идут со своей поклажей до ржавых ворот воздушной гавани.

Багаж пассажирам отдают прямо на летном поле. Фото: Александр Ярошенко/ РГ

- Не фотографировать, я сказала! - привычно кричит тетечка в зеленой жилетке.

Улететь из Чары - отдельное испытание. Здание аэропорта издали напоминает деревянный сарай. Аварийное, тесное, с протекающей крышей.

- Зимой надо держаться возле тепловой пушки, иначе ноги отморозишь! Летом, когда дождь идет, зонт точно не помешает, - такой инструктаж мне провели местные пассажиры.

Самое парадоксальное, что предполетный досмотр багажа и ручной клади проводится "на глазок". В аэропорту нет интроскопа.

На стол ставишь чемодан, открываешь его, и начинается копание в твоих вещах. На глазах у других пассажиров! Фото: Александр Ярошенко/ РГ

В тесной комнате впритык друг к другу стоят три стола - за ними сотрудницы воздушной гавани.

На стол ставишь чемодан, открываешь его, и начинается копание в твоих вещах. На глазах у других пассажиров! А чего стесняться?..

- А какая у вас пенка для бритья? - спрашивает меня представитель службы авиационной безопасности.

- В багаже можно провозить пену для бритья в независимости от ее марки, - отвечаю я.

- Кто сказал, что у вас багаж? У вас теперь ручная кладь. Это вы из Читы с багажом летели, а от нас с ручной кладью. Здесь нет условий для досмотра багажа, - отвечает "авиационная безопасность".

- У меня в билете указано одно место багажа, - растерянно отвечаю я.

- Все вопросы к авиакомпании, она вам билет продавала, - тоном победительницы отвечает дама.

Внимательно осмотрев мою бритвенную принадлежность, она разрешила мне оставить ее в сумке.

Меньше повезло молодой девчушке, студентке Читинского художественного училища. У нее отобрали лак для волос.

- Мне его мама подарила, так жалко. Видимо, он ей понравился, - со слезами на глазах сокрушалась студентка.

Фото: Александр Ярошенко/ РГ

Бросилось в глаза "место для курения". Огороженная металлической сеткой клеть находится у самого летного поля.

Если кто-то бросит окурок подальше, да по ветру - беда случится в одну минуту.

Погрузка багажа в самолет, который стал ручной кладью, производится на летном поле при помощи пассажиров.

Прилетев в Читу, звоню директору аэропорта Чара Галине Даниловне Хохловой.

Фото: Александр Ярошенко/ РГ

Здороваюсь, представляюсь. Задаю вопрос.

- Галина Даниловна, скажите, почему у вас так странно проходит досмотр багажа, а сам багаж становится ручной кладью?

- А у нас нет этого, как его… (пауза).

- Интроскопа, - подсказываю я.

- Да-да. Он десять миллионов стоит, таких денег у нас нет. У нас зарплаты по тридцать тысяч в месяц, о чем вы говорите? - отвечает директор.

- Скажите, есть планы строительства нового здания аэропорта? - продолжаю я.

Здание аэропорта - аварийное, тесное, с протекающей крышей. Фото: Александр Ярошенко/ РГ

- Обещают! Но когда это будет, я точно не знаю, - говорит Галина Даниловна.

…Вот такие полеты, вот такая авиационная безопасность. Правила которой, как известно, написаны кровью и опытом нескольких поколений пассажиров и летчиков.

- В этом отношении поезд надежнее. Этот самолет у нас и на одном моторе долетал до Читы. Не знаю... Это лететь и прокручивать ежесекундно всю жизнь, - говорит Ирина Котельникова, жительница п. Чара.

Жители Каларского, самого северного района Забайкальского края, многолетние заложники такой "авиации". Ведь поездом от Чары до краевой столицы Читы ехать минимум двое суток, с двумя пересадками.

Справка "РГ"

Фото: Александр Ярошенко/ РГ

Аэропорт Чара относится к аэропортам регионального значения. Он находится в двух километрах от села Чара, сюда летают рейсы из Читы, Красноярска и Иркутска.

В Каларском районе Забайкальского края работает крупнейшее в России предприятие по добыче меди - "Удоканская медь".

В местный аэропорт прилетают пассажиры практически со всей России и ближнего зарубежья. Пассажиропоток этого аэропорта превышает 10 000 человек в год. Аэропорт Чара работает только в светлое время суток.