Инструкция: как вернуть деньги за билеты
Невозвратные билеты нельзя сдать, они нужны авиакомпании, чтобы гарантированно получить деньги за место в самолете, а для пассажира — чтобы сэкономить. "Рамблер" расскажет, как правильно сдать билет.
Узнать, какой у вас тариф, можно в разделах "Условия тарифа" или "Правила бронирования". При этом из любого правила есть исключения. Авиакомпания вернет деньги за такой билет, если возврат будет вынужденным. Вот какие причины к нему относятся:
- рейс отменен или задержан, при этом количество времени утверждает сама авиакомпания;
- авиакомпания изменила маршрут рейса;
- пассажиру невозможно предоставить место на рейсе, то есть произошел овербукинг;
- пассажира задержали на досмотре, при том что запрещенных предметов не обнаружено;
- авиакомпания не смогла обеспечить стыковку рейсов при единой перевозке;
- умер член семьи или близкий родственник пассажира;
- заболел пассажир или тот, с кем он должен был лететь. Но только если это член его семьи или близкий родственник. К членам семьи в этом случае относятся супруги, дети и родители, а к близким родственникам — дедушки, бабушки и внуки, братья и сестры, в том числе те, у которых один общий родитель.
В России названи непредназначенный для Судного дня самолет
Важно сообщить авиакомпании о том, что вы отказываетесь от полета до того, как закончится регистрация на рейс. Лучше позвонить в службу поддержки или отправить электронное письмо на адрес, указанный на сайте.
Не забудьте собрать документы: лист о нетрудоспособности или справка о болезни и документ, подтверждающий родство: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака. В медицинском документе должна быть отметка о том, что перелет противопоказан.
Требования у каждой авиакомпании свои, поэтому их важно уточнить. Кому-то достаточно сканированных копий другим нужны нотариально заверенные на бумаге. Авиакомпания может признать вынужденным возврат и по другой причине, также этого можно добиться через суд. Для зарубежных авиакомпании эти правила не действуют.