Какой была первая стюардесса в мире и как ей удалось устроиться на мужскую работу
Сейчас кажется, что профессия бортпроводника создана специально для женщин. Согласитесь, стюардессы восхищают! Но какой была первая женщина, которой разрешили работать в небе? "Рамблер" расскажет об этом подробнее.
Эллен Черч, летевшая рейсом United Airlines из Сан-Франциско в Шайенн, штат Вайоминг, вошла в историю для всех женщин в авиаотрасли.
Так, 15 мая 1930 года Эллен Черч стала первой в мире женщиной-бортпроводником, или «небесной девушкой», как их тогда называли.
Родившаяся в 1904 году в Креско, штат Айова, американка Эллен Черч выучилась на медсестру и на пилота. Черч хотела пилотировать коммерческий самолет, но в те времена эта работа для женщин была недоступна.
По всей видимости Черч все равно мечтала работать в небе, по
тому она решила устроиться на работу стюардессой, но и эта должность не досталась ей без боя, потому что и вакансии бортпроводников были доступны только мужчинам.
По данным изданий, Черч убедила менеджера по найму нанять ее, сделав акцент на свое образование медсестры - Эллен заявила, что ее медицинские навыки могут помочь в полете пассажирам. Штаб-квартира Boeing согласилась дать Черч трехмесячный испытательный срок и приказала ей найти еще семь медсестер для работы с ней на самолетах.
В обязанности Черч во время ее испытательного срока входили уход за больными и напуганными пассажирами, получение билетов, загрузка и выгрузка багажа, помощь в заправке самолета, раздача обедов, уборка внутри самолета и затяжка болтов, удерживающих сиденья на полу.
Ее первой работой в качестве стюардессы был полет на рейсе United Airlines из Сан-Франциско в Шайенн, штат Вайоминг.
Черч и другие медсестры должны были соответствовать жестким требованиям, таким как:
- Быть дипломированной медсестрой
- Весить не более 115 фунтов (около 52 кг)
- Быть не выше пяти футов (1,5 м) и четырех дюймов (10 см)
- Быть не замужем
- Не быть старше 25 лет
Как проверяют вестибулярный аппарат стюардесс
При этом в качестве «небесной девушки», они могли зарабатывать зарабатывать 125 долларов в месяц за 100 часов полета.
Конечно, Черч и медсестры выдержали это испытание, и почти 20 лет спустя, после того как Эллен Черч совершила свой первый полет, Бюро по регулированию безопасности Совета гражданской авиации предложило первое пособие бортпроводникам, которое подходило и к женщинам.