Первое лето без Booking и Airbnb

С начала марта российские агрегаторы бронирования начали активно публиковать рекламу в интернете. Появились рекламные интеграции с известными видеоблогерами. У каких-то площадок есть ощутимые преимущества, например, кешбэк. Но пока минусы перевешивают плюсы, считает Дмитрий, предприниматель из Москвы, который в июне путешествовал по республикам Северного Кавказа:

Фото: BFM.RU - лента новостей бизнеса

«Профильный есть буквально один — это «Суточно.ру», если мы берем заказ негостиничного типа. Кто-то не отвечает, какие-то телефоны недействительны. База достаточно маленькая, и выбор не то чтобы большой. По гостиницам есть «Островок», но он работает выборочно. Ни одна гостиница, которую мы пытались забронировать в процессе путешествия по Северному Кавказу, в этом «Островке» показывало, что мест нет. Потом, когда я искал эти гостиницы напрямую, оказывается, что места есть. Есть «Авито», но это купи-продай, а не сдай-арендуй. Там информация представлена, но цены, которые ты видишь в объявлении, не соответствуют ценам, которые тебе предлагают уже после созвона. Нет удобной формы заказа. Пользоваться можно, но, конечно, это ни разу не замена Airbnb».

Еще большинство агрегаторов просят предоплату. Впрочем, иногда можно договориться. Так, обозреватель Business FM недавно бронировал номер в гостевом доме в Геленджике через один из российских сервисов. Сервис предложил: если сразу заплатишь, цена будет одна, если по приезде, то чуть выше. Михаил выбрал второй вариант и получил номер отельера: