Сезон автопутешествий: что взять с собой и кто поможет в пути

Что необходимо иметь в машине, а в чем водитель может рассчитывать на «помощь друга», мы спросили у тех, кто проводит за рулем почти половину жизни. Новичкам полезно знать дорожные традиции.

Сезон автопутешествий: что взять с собой и кто поможет в пути
© РИАМО

От грузоперевозок до такси

Сергей Тарасов долгое время занимался грузоперевозками внутри страны, ездил на Renault Master. Сейчас таксует. Говорит, когда-то надо было при себе иметь и антифриз, и тормозную жидкость.

«Сейчас даже в дальнем путешествии без этого можно обойтись. Все есть на заправках. Можно приобрести что угодно — от ароматизатора до канистры. Хотя, пожалуй, небольшой запас тормозной жидкости в багажнике все же не будет лишним», — делится Сергей.

Многие водители стараются пользоваться одной сетью автозаправочных станций — так они становятся участниками программы лояльности, а это — скидки, подарки, бонусы. Некоторые АЗС предлагают еще ряд удобств.

«На станциях «Газпромнефть» широкий спектр услуг и товаров. Например, подкачка шин — и это бесплатно. Всегда можно купить стеклоомывающую жидкость в канистрах. А на ряде их станций в стране, например, в Москве, Ярославле, Екатеринбурге, можно залить омывайку в бачок прямо из специального аппарата. Очень удобно в межсезонье, когда температура быстро меняется и целая канистра не нужна. Знаю про это, так как сам не раз пользовался в командировках», — отмечает Сергей Тарасов.

Реквизит для кино

Марина Захарова, водитель с 20-летним стажем, часто пользуется услугами заправок.

«Летом вместо стеклоомывателя можно воспользоваться просто водой. Столкнулась пару раз с тем, что на заправках некоторых сетей не разрешают набрать воды из-под крана. Потому при планировании поездки лучше заранее изучить маршрут на предмет доступного сервиса на заправочных станциях по пути. В мобильном приложении «АЗС «Газпромнефть», например, можно проложить маршрут через АЗС с интересующими услугами: например, шкаф-вода. Он есть на многих станциях, и проблем с водой в дороге не возникнет. Да и вообще в кафе на станции можно просто присесть и отдохнуть, даже если ты ничего не приобрел, в такой возможности тебе не откажут», — советует она.

Марина Захарова много лет работает в киноиндустрии и организует перевозку реквизита преимущественно для съемок исторических фильмов.

«Одноразовые перчатки с собой всегда. Они нужны для работы и на заправке пригодятся. Когда сама заправляешься, лучше тоже надеть перчатки, чтобы потом случайно не испачкать реквизит. У меня машины в основном на дизельном топливе — запах, сами понимаете, так что перчатки очень кстати. Хотя на некоторых АЗС работают заправщики, они еще стекла и зеркала вам всегда протрут», — поделилась она.

Также Марина считает, что АЗС — это не только место, где ты заправляешь автомобиль.

«Участвовала в акции «Газпромнефть», в итоге смогла приобрести с хорошей скидкой массу полезных и стильных вещей — ремень, зонтик и водительские противобликовые очки. Они, кстати, в поездках на дальние расстояния буквально спасают, глаза устают намного меньше. А также обзавелась очками для темного времени суток. Их польза в том, что во время ночной поездки встречные фары не слепят», — рассказала реквизитор.

Кофе со звездой и без

Марина поделилась, что как-то пила на заправке кофе с актером Алексеем Кравченко.

А еще подвозила актрису Анну Лутцеву. Дело было на съемках сериала «Чингачгук», премьера которого состоялась на канале НТВ. Реквизитор говорит, что актриса порадовалась тогда, что затарилась на заправке влажными салфетками для автомобиля. Оказалось, она очень щепетильно относится к вопросам чистоты.

«А вот Владимир Епифанцев, исполнитель главной роли, не так прихотлив — бутылка воды в машине есть — и отлично», — поделилась Марина.

По ее словам, удобно, что рядом с заправками часто бывают автомойки.

«Машина на съемках всегда должна быть чистой, ведь нередко мои машины используют в кадре», — делится она.

Доехать от Петербурга до Старой Руссы, где идут съемки, и сохранить машину чистой, по словам Марины, нереально. На выручку приходит АЗС, где есть возможность ополоснуть машину самостоятельно. Это занимает немного времени.

Кстати, о чистоте. Марина — многодетная мама, часто летом путешествующая с семьей. По ее словам, в машине для дальних путешествий всегда нужно иметь губку для обуви, пакетики на случай, если кого-то из детей укачает, влажные салфетки, в том числе для салона авто (что и говорить, дети пачкать умеют), а также воду, аптечку и запаску.

«Стараюсь все взять из дома, но ничего не забыть не получается. Хорошо, что многие АЗС — это и магазин, и кафе. Все необходимое там найти не проблема. И перекусить можно — дети любят быструю еду, которую предлагают на АЗС», — делится Марина.

На майские праздники семья запланировала поездку по Золотому кольцу России: в планах посмотреть Суздаль, Владимир, если получится, Ярославль.

Последнее не отдадут

Новичкам на дороге, особенно в дальнем пути, полезно знать, что помощь придет всегда, однако нерадивому водителю свое последнее не отдадут.

«Если у автомобилиста нет запаски — это его оплошность. Нет, помочь все равно нужно — взять на буксир, например, но мало кто отдаст свое запасное колесо. Ну, может быть, если осталось не больше 100 километров пути. И с возвратом. Водитель, который сам только выехал, свое колесо не отдаст. И это нормально», — поделился опытом Сергей Тарасов. Он также напоминает новичкам захватить с собой табличку с телефонным номером, чтобы положить при необходимости под лобовое стекло, памятку, что делать при ДТП, телефоны страховых компаний, пустые бланки европротокола. Не помешает светоотражающий жилет или любой светоотражатель на одежде для выхода из машины на трассе в темноте. А в боковой дверной карман водителю стоит положить салфетки для протирания боковых зеркал — и навести блеск можно будет не выходя из машины. А вот «набор таксиста» должен вмещать в себя чуть более расширенный список вспомогательных средств. С тех пор как ушел в таксисты, говорит Сергей Тарасов, понял, что одних «шнурков» нужно иметь целый арсенал.

«Я имею в виду провода для зарядки телефонов. У всех ведь разные телефоны, а пассажиры, не поверите, через одного обращаются за зарядкой. И радуются как дети, когда под рукой находится подходящая зарядка», — рассказывает он.