Как стюардессы готовятся к полету
Комфорт пассажиров зависит от подготовки бортпроводников. Экипаж поднимается на борт за час до вылета и начинает подготовку. "Рамблер" расскажет, из чего она состоит.
Сначала для всех участников полета проходит брифинг, который включает первичный инструктаж. Затем старший бортпроводник распределяет обязанности между стюардами и стюардессами. Кто-то отвечает отвечает за аптечки на борту, кто-то возьмет на себя документооборот, другие будут работать на кухне, а кто-то встречать пассажиров.
Если по прогнозам высока вероятность турбулентности, корректируется график обслуживания пассажиров, чтобы напитки и еда не падали.
Пилоты, в свою очередь, занимаются проверкой систем самолета, а бортпроводники разбирают сумки с продуктами, проверяют запасы льда в холодильном аппарате, исправность водонагревателя, осматривают состояние мебели в саолне.
Важно, чтобы все работало, было чистым и пассажирам хватило гигиенических принадлежностей в ходе полета. Чтобы ориентироваться в задачах, стюардессы используют специальный чек-лист.
Чек-лист бортпроводника выглядит так:
- провести осмотр помещений в целях определения их состояния и обнаружения забытых вещей;
- проверить наличие и состояние обшивки салонов, штор, ковров, обивки кресел, детских люлек, кухонного оборудования и туалетных комнат;
- провести проверку исправности привязных ремней, работы регуляторов откидывания спинок кресел, столиков;
- проверить исправность освещения;
- проверить наличие воды, а также состояние кислородного и противопожарного оборудования;
- проконтролировать доставку на борт рекламно-информационного материала;
- принять питание и разместить его;
- проверить установку трапа или телетрапа;
- доложить бригадиру о готовности к приему пассажиров.