3 секрета, как отменить бронь на самолет и вернуть деньги

Вернуть деньги можно даже за невозвратный билет. Рассказываем, как это сделать для разных типов бронирования.

3 секрета, как отменить бронь на самолет и вернуть деньги
© depositphotos.com

Отменить бронирование можно по личным причинам (добровольная отмена) или по причинам авиакомпании (вынужденная).

Добровольная отмена — ваше личное решение, связанное с изменением планов. Например, вы хотите остаться в городе на неделю подольше. Если билет возвратный, вам вернут часть средств. Но если тариф невозвратный — не вернут ничего, кроме сервисного сбора. Форс-мажоры, вроде болезней или смерти, в личные причины не входят.

Вынужденная отмена — то, за что ответственна авиакомпания. Задержали или перенесли рейс, проблемы с оборудованием — в общем, все, на что вы не можете повлиять.

Сдать за 24 часа

Для возвратных и невозвратных билетов

Во многих компаниях действует правило 24 часов: в течение суток после бронирования можно все отменить и почти все вернуть деньги, кроме сервисного сбора. Правило действует даже для невозвратных билетов и часто спасает бедолаг, которые неверно указывают данные бронирования. Важно: отменить бронь можно не позднее 48 часов до вылета.

Взять больничный лист

Для возвратных и редко для невозвратных

В случае форс-мажоров можно вернуть деньги не только за забронированный билет, но и за билет на самолет, который уже улетел. Форс-мажоры — это болезнь пассажира и родственников, смерть родственников. Если вы, скажем, легли с гриппом, необходимо взять у врача справку, что вы не могли присутствовать на рейсе и не прибыли в аэропорт именно из-за недомогания.

Ждать до последней минуты

Для невозвратных

Если вы точно не полетите рейсом по личным причинам, и у вас невозвратный билет, то деньги не вернут. Получить хоть какую-то компенсацию все же можно. Подождите буквально до последних минут регистрации: рейс могут внезапно задержать или перенести. Вы можете использовать это как предлог для возвращения полной суммы билета.

Бонус: Не забывать про дополнительные сборы

Авиакомпании иногда «забывают» вернуть деньги за дополнительные услуги: место с дополнительным пространством для ног, дополнительный багаж или посадка вне очереди. При оформлении возврата обязательно укажите все, за что вы заплатили, но не успели воспользоваться. Компания, вероятно, захочет вернуть деньги только за тариф, однако может пойти навстречу вежливому постоянному клиенту.