Почему в поездах все окна со скругленными углами

Такой подход к дизайну окон в транспорте — вовсе не простая прихоть, прямые углы не делают по конкретным и весьма важным причинам. Читайте о них в материале “Рамблера”.

Фото: Depositphotos

В железнодорожном транспорте, собственно, как и в наземном общественном, окна, как правило, не имеют прямых углов. Такая же ситуация с самолетами и морскими судами, где конструкторы пошли еще дальше и создали иллюминаторы округлой формы. И дело тут вовсе не в любви дизайнеров к скругленным углам, а в элементарных законах физики.

Если говорить о каких-то статичных конструкциях, например, жилых домах, то в данном случае форма окон и прямые углы здесь не являются проблемой. А вот в подвижных постройках это имеет большое значение. Любой прямой угол — это всегда место повышенного механического воздействия, которое в какой-то момент может стать причиной деформации всей конструкции. Во время движения поезд (автобус, самолет и т.п.) находится под постоянным воздействием динамических нагрузок. А поскольку прямые углы часто являются местом наивысшего напряжения, да еще и находятся в данном случае в потенциально уязвимом месте, которое нарушает жесткость всей конструкции (окно, иллюминатор), возникает опасность возникновения трещин и прочих поломок в корпусе транспорта.

В случае же скругленных углов есть возможность частично снизить уязвимость конструкции во время механического воздействия при постоянном и достаточно быстром движении. В данном случае нагрузка распределяется одинаково по всей кривой, а не концентрируется в одной точке (углу).