Что делать при экстренном торможении поезда

Обычно машинисты поездов, особенно тех, которые перевозят людей, стараются вести состав плавно. Но порой возникают ситуации, когда приходится применять экстренное торможение. В этом случае остановка может быть довольно резкой. Когда машинисты используют экстренное торможение, насколько оно опасно и как себя вести в такой ситуации пассажирам, читайте в материале “Рамблера”.

Фото: Depositphotos

Что такое служебное торможение поезда

В обычной ситуации машинист для того, чтобы остановить состав, проделывает следующие манипуляции: в определенном темпе выпускает воздух из тормозной магистрали при помощи специального крана. Воздухораспределители, реагирующие на падение давления в тормозной магистрали, создают соответствующее давление в специальных цилиндрах, колодки под воздействием сжатого воздуха прижимаются к колесам и состав останавливается. Так происходит в штатном режиме.

Как часто тормозит поезд

Обычно машинисты стараются спокойно набирать и сбрасывать скорость, но на плавность хода поезда влияют не только умения и навыки того, кто управляет составом. Зависят торможения от самого локомотива, от того, как настроен кран управления тормозами и от графика следования поезда. Чем более жестким будет этот график, тем чаще машинисту придется тормозить и впоследствии набирать скорость. Плавности хода в данном случае добиться непросто.