Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Что делать при экстренном торможении поезда

Обычно машинисты поездов, особенно тех, которые перевозят людей, стараются вести состав плавно. Но порой возникают ситуации, когда приходится применять экстренное торможение. В этом случае остановка может быть довольно резкой. Когда машинисты используют экстренное торможение, насколько оно опасно и как себя вести в такой ситуации пассажирам, читайте в материале “Рамблера”.

Что делать при экстренном торможении поезда
Фото: DepositphotosDepositphotos

Что такое служебное торможение поезда

Видео дня

В обычной ситуации машинист для того, чтобы остановить состав, проделывает следующие манипуляции: в определенном темпе выпускает воздух из тормозной магистрали при помощи специального крана. Воздухораспределители, реагирующие на падение давления в тормозной магистрали, создают соответствующее давление в специальных цилиндрах, колодки под воздействием сжатого воздуха прижимаются к колесам и состав останавливается. Так происходит в штатном режиме.

Как часто тормозит поезд

Обычно машинисты стараются спокойно набирать и сбрасывать скорость, но на плавность хода поезда влияют не только умения и навыки того, кто управляет составом. Зависят торможения от самого локомотива, от того, как настроен кран управления тормозами и от графика следования поезда. Чем более жестким будет этот график, тем чаще машинисту придется тормозить и впоследствии набирать скорость. Плавности хода в данном случае добиться непросто.

Экстренное торможение

В некоторых ситуациях о плавности хода состава и аккуратности торможения машинисту и вовсе приходится забыть. В некоторых моментах все, о чем ему приходится думать — как достичь минимально возможного тормозного пути. Добиться этого возможно, очень быстро выпустив весь воздух из тормозной магистрали (как было сказано выше, во время штатного торможения воздух выпускается с определенной скоростью и достаточно плавно).

В каких случаях совершают экстренное торможение

По большому счету, экстренное торможение может быть использовано в любом случае, когда по мнению машиниста, оно необходимо. Правда, после железнодорожнику придется составить рапорт с указанием причины принятия такого решения. Официально же причины для экстренного торможения существуют такие:

  • неудовлетворительная работа или отказ автотормозов;
  • невозможность поезда остановиться после служебного торможения;
  • появление животных или людей на путях;
  • угроза безопасности жизни людей;
  • угроза безопасности движения.

Можно ли быть готовым к экстренному торможению?

Времени на то, чтобы объявить о том, что в какой-то момент произойдет резкая остановка состава, у машиниста, как правило, нет. Поэтому экстренное торможение всегда неожиданно. Но максимально обезопасить себя на случай такой ситуации можно попробовать.

Во-первых, если вы путешествуете на верхней полке, обязательно поднимите специальную перегородку, которая не позволит упасть.

Во-вторых, не оставляйте на столике посуду, приборы и другие предметы, которые могут нанести травму, если на них неожиданно упасть.

В-третьих, держите дверь купе либо полностью открытой, либо закрывайте ее до конца, чтобы в момент, если произойдет резкая остановка состава, ее движение не нанесло травм.

Также еще на этапе выбора месте в поезде по возможности стоит отдать предпочтение нижним полкам. Самыми безопасными местами в отношении экстренного торможения считаются полки, расположенные по направлению движения поезда. В случае резкой остановки состава вас прижмет к стене, в то время, как другие пассажиры рискуют начать падать. Большинство травм получают люди, упавшие с верхних полок.

Что делать в случае экстренной остановки состава

  • постарайтесь сгруппироваться;
  • закройте голову руками, снимите с лица и головы все, что может стать причиной травм (очки, ободок, заколка для волос и т.п.);
  • опуститесь на пол вагона и оставайтесь там до полной остановки состава;
  • не паникуйте!

Убедившись, что поезд полностью остановился, поднимитесь с пола и действуйте по ситуации.