Опасна ли посадка самолета по "живой очереди"

Процедура приземления самолета по “живой очереди” (“land after procedure” применяется довольно редко, но все же имеет довольно важное значение. Что это за способ посадки самолета и стоит ли пассажирам нервничать, если лайнер приземляется именно таким образом, читайте в материале “Рамблера”.

Фото: Depositphotos

В обычной ситуации диспетчер дает разрешение на посадку судна заранее, до возможного возникновения трудностей ухода судна со взлетно-посадочной полосы. В результате пропускная способность этой полосы снижается. По этой причине и была введена процедура “land after”.

Особенных сложностей она не вызывает, правда, ответственность за посадку в данном случае ложится на экипаж. Диспетчер не разрешает посадку, как обычно, а называет номер полосы и номер борта, следом за которым может приземлиться тот или иной лайнер. Пилоты должны отрапортовать, что информацию услышали и готовы приземляться. После этого диспетчер уже не отвечает ни за какие форс-мажорные обстоятельства, вся ответственность ложится на плечи экипажа лайнера.