Главное средство передвижения по рекам и каналам Бангкока - лодка рыа ханг йао, что переводится как «длиннохвостая лодка». Каналы появились в Бангкоке раньше, чем дороги, потому что строили новую столицу по образу и подобию старой - Аюттайи, где кхлонги - каналы были основными транспортными артериями. Разобравшись в хитросплетении каналов (а их в Бангкоке около 150), можно перемещаться на рейсовых лодках-маршрутках, избегая городских пробок.
А если просто хочется покататься по каналам, то нужно пройти от выхода из Большого дворца в сторону реки к причалу Тха Чанг (что означает «слоновий» - сюда раньше водили купать королевских слонов). Ближайший причал от монастыря Ват По - Тха Тиен.
Прозвище «длинохвостые» лодки получили за счёт огромных двигателей, снятых на «авторазборке» с грузовиков или пикапов. Такой двигатель не фиксируют, а делают подвижным, что позволяет водителю менять положение гребного вала по отношению к корпусу, лодке - проходить даже по самым мелким каналам. В носовой части судёнышка живет дух волшебной бабушки Мэ Йа Нанг. Чтобы он защитил от поломок и неприятностей, каждое утро нос лодки украшают гирляндами свежих цветов. Хотя в последнее время практичные тайцы хитрят - украшают нос лодки пластиковыми цветами. Мол, бабушка старая, ей все равно…