Поехали

Музей корабля «Васа»

Slide 1 of 10
Музей корабля «Васа», Стокгольм, Швеция
1/9
Музей корабля «Васа», Стокгольм, Швеция 
© Максат Рахманов
Музей корабля «Васа», Стокгольм, Швеция, Европа
2/9
Музей корабля «Васа», Стокгольм, Швеция, Европа 
© Максат Рахманов
Музей корабля «Васа», Стокгольм, Швеция, Европа
3/9
Музей корабля «Васа», Стокгольм, Швеция, Европа 
© rieh / Flickr.com
Музей корабля «Васа», Стокгольм, Швеция, Европа
4/9
Музей корабля «Васа», Стокгольм, Швеция, Европа 
© Scarygami / Flickr.com

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Музей корабля «Васа», Стокгольм, Швеция, Европа
5/9
Музей корабля «Васа», Стокгольм, Швеция, Европа 
© rieh / Flickr.com
Музей корабля «Васа», Стокгольм, Швеция, Европа
6/9
Музей корабля «Васа», Стокгольм, Швеция, Европа 
© Jess Pac / Flickr.com
Корабль-музей «Ваcа», Стокгольм, Швеция, Европа
7/9
Корабль-музей «Ваcа», Стокгольм, Швеция, Европа 
© Mispahn / Flickr.com
Музей корабля «Васа», Стокгольм, Швеция, Европа
8/9
Музей корабля «Васа», Стокгольм, Швеция, Европа 
© rieh / Flickr.com
Музей корабля «Васа», Стокгольм, Швеция, Европа
9/9
Музей корабля «Васа», Стокгольм, Швеция, Европа 
© Jess Pac / Flickr.com

Один из самых посещаемых музеев Скандинавии представляет уникальный экспонат – корабль XVII века. Его строили в течение двух лет по приказу короля Густава Адольфа II и назвали, соответственно, по фамилии правящей династии. В процессе строительства было задействовано 400 работников. Весил корабль 1200 тонн и был одним из самых больших для своего времени. Король возлагал на него большие надежды и пожелал, чтобы пушек на корабле было установлено больше, чем обычно. В результате конструкция и габариты судна вошли в противоречие с весом, и произошла трагедия.Когда 10 августа 1628 года «Васа» стал выходить из гавани, внезапный порыв ветра повалил его на бок. Вода быстро затопила судно. Часть команды и пассажиров, которых пригласили на борт в честь первого торжественного выхода, погибли. Корабль пролежал на дне до 1961 года.После того, как «Васу» подняли на поверхность и провели ряд работ по сохранению древесины, из него решено было сделать музей. Он открылся в 1990 году. В помещении, куда помещено судно, поддерживается высокая влажность воздуха. Кроме самого корабля, представлена история его строительства, множество затонувших предметов.