Инвесторы выбирают хостелы

В 2018 году в 50 крупнейших городах России, по информации OneTwo Trip через системы бронирования клиентам были доступны места в 530 новых хостелах. Показатель на 83% превысил результаты 2017 года. Это примерно треть от всего рынка: в общей сложности через те же системы бронирования доступно порядка 1,57 тыс. российских хостелов.

Инвесторы выбирают хостелы
© Hans/ Pixabay

При этом только в Москве рост недорогого временного жилья вырос на 34,7%, отмечает “Коммерсант”: в начале года таких объектов в столице было 438, а к декабрю уже 590. Таким образом, Москва стала лидером по стране: за год в городе появился 121 новый хостел.

В Санкт-Петербурге открылось 67 новых хостелов, в Казани - 32, Екатеринбурге - 24, Ростове-на-Дону - 21, Самаре - 19, Нижний Новгород - 18, Краснодар - 17, Новосибирск - 14, Волгоград и Иркутск - по 13. Основной рост наблюдался в городах, принимавших ЧМ-2018, ставшего одним из основных драйверов роста гостиничного бизнеса эконом-класса. По данным Погранслужбы ФСБ, с января по сентябрь в Россию приехало 3,6 млн иностранных туристов, что на 8,5% меньше, чем годом ранее.

Вторым основным драйвером стал рост внутреннего туризма. Как недавно заявлял премьер-министр Дмитрий Медведев, увеличение внутреннего турпотока в текущем году составило 25%.

Спрос есть, а предложение создать несложно: хостелы достаточно привлекательный проект для инвесторов, так как больших вложений они не требуют, а окупаются быстро. Как сообщают опрошенные “Коммерсантом” эксперты, для вхождения на этот рынок требуется около 10 млн рублей. Эта сумма окупится в среднем за 12-18 месяцев.

“Безусловно, хостельный бизнес значительно проще, чем гостиничный: меньшее количество бизнес-процессов и обслуживающего персонала, нет особых ожиданий клиентов от сервиса и более низкий уровень ожидания от продукта”,

- отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер, отмечая при этом, что на рынке наблюдается высокая конкуренция, и маленьким игрокам работать в этом бизнесе все сложнее.