Транспорт

История на колесах: музеи немецкого автопрома

Знаменитые заводы‑гиганты не всегда выпускали автомобили, которыми сегодня восхищается весь мир. На них собирали танки, авиационные двигатели и даже велосипеды. Рассказываем о самых интересных музеях немецкой автомобильной промышленности, которые стоит посетить во время путешествия по Германии.

Музей BMW

Мюнхен, Германия

Музей истории BMW скромно расположился рядом с небоскребом концерна. Его экспозиция крайне лаконична — первые продукты компании в виде авиационных двигателей, прекрасные автомобили середины прошлого века, мотоциклы, кузова концепт‑каров и новехонькие болиды Формулы 1. Никаких длинных описаний рядом с экспонатами, никаких скучных подробностей. Лишь товар BMW лицом.

Почти 100-метровое, чуть ниже Фрауенкирхе (мэр Мюнхена запретил строить здания выше Собора), здание головного офиса баварского производителя авто выглядит как четыре плотно прижатых друг к другу цилиндра. В 60-е годы, когда и строилась штаб‑квартира, самым ходовым продуктом концерна были автомобили с 4-х цилиндровым двигателем.

Музей Audi

Ингольштадт, Германия

Внешне музей Audi напоминает большой стеклянный цилиндр. Музей построен по особой спиралевидной концепции ознакомления с историей марки, как и большинство подобных автомузеев, так что осмотр непременно надо начинать с верхнего третьего этажа, где находятся автомобили производства 1899—1945 годов. Именно в этот период появились автомобильные и мотоциклетные марки Horch, Audi, DKW и Wanderer, которые, объединившись в 1932 году, сформировали концерн Auto Union. Символом объединения четырех марок стали знаменитые четыре кольца на эмблеме концерна.

Главная «фишка» музея — огромный, безостановочный подъемник, на платформах которого медленно, снизу вверх, проплывают через все три яруса музея экспериментальные прототипы и уникальные штучные работы кузовных ателье, выпускавшиеся в разное время. На обратном пути экспонаты спускаются вдоль внешней стеклянной стены здания, открытые взглядам прохожих.

С многочисленных жидкокристаллических экранов посетителям рассказывают свои истории отцы‑основатели — Август Хорьх, создавший сначала предприятие Horch, а немного погодя и фирму Audi, Йорген Скафте Расмуссен — творец марки DKW и многие другие.

Здесь же в стеклянных «загонах» выставлено несколько шикарных купе‑кабриолетов, на которые можно любоваться вечно. Пожалуй, лучший — Horch 670 Sportcabriolet 1932 года, оснащенный двигателем V12. Не менее выразителен и Horch 855 Special Roadster 1939 года. На фоне этой люксовой красоты забавно выглядит народная малолитражка DKW F9, выпускавшаяся в середине 50-х годов. Есть в музее и легенда ралли — модель Audi Rallye Quattro A2 1983 года, которой управляла не менее легендарная женщина‑пилот Мишель Мутон, завоевавшая множество наград.

Музей Porsche

Штутгарт, Германия

В начале 2009 года в Штутгарте открылся новый музей «Порше» — Porsche Museum, впечатляющий современной архитектурой и стоимостью проекта (100 миллионов евро). Экспозиция музея состоит из 80 легендарных моделей Porsche — от первого прототипа 1939 года до Porsche Carrera GT с двигателем мощностью 612 л. с. Более того, в мастерской, доступной, к сожалению, не всем посетителям, выставлены еще 350 автосокровищ, полностью отреставрированных и периодически участвующих в ралли и автопробегах олдтаймеров. Обязательно воспользуйтесь аудиогидом, чтобы узнать обо всех интересных подробностях, связанных с разработкой и строительством автомобилей Porsche.

Есть здесь и автомобиль «чужого» бренда — Volkswagen Kafer, в России известный как «жук», созданный доктором Порше в 1938 году. Некоторые экспонаты объединены в тематические коллекции, посвященные развитию отдельных модельных рядов или конкретным гонкам. Здесь можно увидеть, как совершенствовались модели 900-й серии — от Porsche 911 до Porsche 997. Бонус для посетителей — возможность понаблюдать за работой мастеров Porsche: цех, где реставрируют автомобили бренда, отделен от музея прозрачной стенкой.

Читайте также:

Самый милый фильм о машинах

Музей Mercedes‑Benz

Штутгарт, Германия

mercedes-benz-classic.com


В 2006 году перед главными воротами завода возвели новое здание музея, которое вместе с штутгартским центром Merсedes и связывающим здания пассажем образовывает гигантский комплекс Merсedes‑Benz‑Welt. Этим уникальным зданием стоит полюбоваться не только внутри, но и снаружи: смелое дизайнерское решение одного из самых инновационных европейских архитектурных бюро UN Studio обошлось в 150 миллионов евро. Внешне новое здание напоминает трехлистный клевер, в центре которого находится треугольная площадка.

Здесь тысячи автомобилей — от исторических до современных, типа экзотического Mercedes‑Benz SLR McLaren. Ведь экспозиция охватывает всю историю автомобильного гиганта, начиная с трехколесной повозки конца XIX века, выпущенной еще под маркой Benz, и первого автомобиля Mercedes — Mercedes Simplex 40 PS 1902 года, и заканчивая современными гоночными болидами. Помимо прототипов современных легковых автомобилей, представлены автоматические вагонетки, грузовики, почтовые автобусы, пожарные машины и эвакуаторы.

Музей Trabi Paradise

Тюрингия, Германия

Thinkstock


«Траби» в Германии принято называть автомобили марки «Трабант» (Trabant), которые выпускались в бывшей ГДР. Позже было принято относиться с иронией к дизайну и скоростным качествам «Трабанта». Ведь это авто в Германии — что‑то вроде «Запорожца» на просторах СССР. Тем не мене, немцы трогательно хранят память о «Трабанте». И в деревушке Веберштедт работает музей «Траби Парадайз», посвященный этой легенде.

Здесь представлено более 20 «Трабантов» разных модификаций и раскрасок. Организаторы экспозиции подошли к экспонатам с юмором. Например, здесь можно увидеть, как выглядел бы «Трабант», если бы им пользовался Папа Римский (а‑ля «Папамобиль») или же «Трабант», переделанный под лимузин.

Музей «Автомобильный мир»

Эйзенах, Германия

Автомузей в Эйзенахе расположен в бывшей восточной столовой бывшего же здания завода AWE. Эта компания была основана в 1898 году, а здание, в котором находится музей, построено в 1935 году. Марка AWE до наших дней не дожила. Сначала она была переименована в VEB Automobilwerk Eisenach, выпуская весьма популярные в ГДР машины марки Wartburg. Конкуренции с западногерманскими производителями эта марка не выдержала, и уже в 1991 году слилась с концерном Opel.

Что же касается музея, то здесь представлено множество автомобилей, которые были сделаны как на заводе AWE, так и другими немецкими компаниями. Особый интерес представляют самодвижущиеся экипажи — самые ранние автомобили, выпущенные концерном в позапрошлом веке.

Музей Wolkswagen

Нижняя Саксония, Германия

Getty Images


«Автоград» (AutoStadt) посвящен истории автомобилестроения, в частности, марке Volkswagen. Все началось с желания несколько расширить местный офис Volkswagen и привлечь в Вольфсбург большее количество клиентов. Масштабы этой затеи в итоге настолько разрослись, что в 1998 году было начато строительство целого городка.

Теперь на его территории разместились две 48-метровые «автобашни», заполненные ожидающими своих владельцев новенькими авто, автомобильный музей Zeithaus («Дом времени»), павильоны всех семи марок авто, производимых немецким концерном, трассы для тест‑драйвов, аттракционы и множество других привлекательных «фишек» как для туристов, так и для покупателей машин.

В музее Zeithaus выставлены все модели концерна, имеющие для него историческое значение. Здесь вы найдете довоенный кабриолет Beetle («жук» выпуска 1938 года в память об официальном открытии завода, NSU с роторным двигателем и другие автомобили. Наряду с ними выставлено огромное количество автомобилей других фирм: Ford T, Rover Mini, Cadillac Eldorado Biarritz 1959 года.

Музей транспорта

Дрезден, Германия

Здесь собраны паровозы, вагоны и трамваи и вообще всё, что в начале XX века считалось достижением технической мысли. Ретро‑автомобили всех мастей. Коллекция забавных старинных вагончиков: такие увидишь разве что на ретро‑открытках да в исторических фильмах. Трамваи, которые бегали на лошадиной тяге. Паровозы, заливавшие дымом окрестности и старейший немецкий паровоз «Muldenthal» 1861 года. И ретро‑автомобили всех мастей.

Здесь можно познакомиться с историей дрезденских трамваев и увидеть старейший электротрамвай 1895 года. В зале авиации выставлены планеры 1894 года и рассказывается о создании первого немецкого пассажирского турбореактивного самолета «152». Экспозиция дорожного транспорта представлена редчайшими моделями мотоциклов XIX века и коллекцией велосипедов с 200-летней историей. Есть здесь также легковые автомобили, и даже первый немецкий грузовик с воздушным охлаждением.

Кроме того, в музее имеется действующая модель железной дороги «Колея 0». Она открыта по средам, субботам и воскресеньям.

Автомобильный музей «Прототип»

Гамбург, Германия

Автомобильный музей Гамбурга расположен в здании бывшей фабрики, построенном в прошлом веке. На трех этажах представлена уникальная коллекция гоночных автомобилей послевоенного времени, многие из которых собирались в единственном экземпляре. Выглядят эти машины, выкрашенные в серебристые цвета, как космические корабли. Всего в коллекции около 50 автомобилей. Кроме спорткаров 40—60-х, в музее представлены и более современные модели Porshe и Audi. Но гордостью здешней экспозиции считается болид Формулы‑I, на котором дебютировал в 1991 году Михаэль Шумахер.

После экскурсии по музею всем предлагают зайти в специальную кабинку, где можно послушать рев моторов разных моделей гоночных машин. При музее есть спецмагазин, торгующий миниатюрными моделями гоночных авто.

По теме

Германия, Латвия, Литва, Россия, Эстония

Балтийский берег: куда поехать отдыхать

Курорты
Болгария, Германия, Греция, Испания, Италия, Латвия, Франция, Хорватия

Евросоюз: 12 лучших курортов

Курорты
Австрия, Великобритания, Германия, Ирландия, Испания, Литва, Польша, Россия, Румыния, Франция, Чехия

15 замков в Европе, которые должен увидеть каждый

История
Германия

Ратуша, башня и цитадель: 10 уникальных строений Германии

Места
Великобритания, Германия, Дания, Италия, Россия, США, Япония

Планетарии мира: 10 самых интересных

Места
Аквитания, Андорра, Белоруссия, Болгария, Германия, Грузия, Дания, Земля Гессен, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Россия, Румыния, Сербия, Танзания, Украина, Франция, Швеция, Эстония

20 лучших этнографических музеев мира

Места
Германия, Дания, Испания, Италия, Россия, Санкт-Петербург, Франция

Самые красивые императорские резиденции мира

Интересно
Барселона, Ватикан, Германия, Испания, Италия, Кёльн, Милан, Париж, Прага, Рим, Страсбург, Франция, Чехия

8 самых красивых долгостроев планеты

История
Германия, Киргизия, Ливан, Литва, Россия, Румыния, Словения

7 неожиданных «Швейцарий» на карте мира

Места
Германия, Испания, Нидерланды, Россия, США, Франция

10 бесценных коллекций, переданных в дар государству

История
Австрия, Германия, Италия, Норвегия, Финляндия, Франция, Швеция

8 горнолыжных курортов для всей семьи

Горные лыжи
Бельгия, Брюгге, Германия, Дрезден, Европа, Таллин, Эстония

Лучшие рождественские ярмарки Европы

Места
Австралия, Дания, Новая Зеландия, Норвегия, Швейцария, Швеция

А Россия на каком месте? 10 стран, в которых пенсионерам хорошо живется

Места
Австрия, Германия, Канада, Кипр, Новая Зеландия, Турция, Франция

7 стран, по которым приятно путешествовать на автомобиле

Транспорт
Баден-Баден, Германия

Воды, казино и опера: уикенд в отеле Roomers в Баден‑Бадене

Места

Первая полоса

Аргентина, Бразилия, Доминикана, Куба

Куда поехать в Латинскую Америку? В Радужные горы, на ледник и к дымящейся реке

Места
Болгария

Черноморские курорты Болгарии: гид для новичков

Курорты
Германия, Латвия, Литва, Россия, Эстония

Балтийский берег: куда поехать отдыхать

Курорты

Статьи и новости по тегам

Горные лыжи
Для детей
Интересно
Места
События
Советы
Блогеры
Еда
Животные
Крым
Курорты
Отели
Поезда
Природа
Рейтинг
Статистика
Транспорт
Шопинг
История