Места

Латиноамериканское чудо: стоит ли верить стереотипам о Колумбии

Тревел‑издание Lonely Planet поставило Колумбию на второе место в рейтинге лучших стран для путешествий в 2017 году. Будучи единственным южноамериканским государством в этом списке и уступая лишь Канаде, Колумбия получила высшую оценку своей туриндустрии.

Волшебный реализм

Люди в мире продолжают жить стереотипами о нищих, наркоманах и убийствах, в то время как Колумбия за короткий промежуток превратилась в современную и развитую страну, которая активно работает над созданием о себе позитивного имиджа за океаном. С 2002 количество посетивших Колумбию возросло на 300 %, из которых 60 % оказались туристами.

Колумбия всегда располагала ресурсами для привлечения туристов. На севере в Карибском регионе — белые песчаные пляжи и солнце круглый год, а также старинный форт Картахены, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Тихоокеанское побережье уступает Карибскому по красоте, но это прекрасное место для серфинга и наблюдений за горбатыми китами. В центре страны — Анды, здесь же в департаменте Киндио выращивается вкуснейший колумбийский кофе. Там же джунгли Амазонки и национальный парк Сьерра‑де‑ла‑Макарена, по которому течет удивительная разноцветная река Каньо Кристалес. Именно на природную красоту правительство и сделало акцент, пытаясь изменить имидж страны.

Говорят, что в 80-е все мечтали сбежать из Колумбии в Венесуэлу, теперь все в точности до наоборот. Министерство туризма Колумбии придумало для страны слоган «Колумбия, волшебный реализм», который позаимствовала из произведений Маркеса, и, принимая во внимание мировую „славу“ небезопасной страны, объявило, что „единственный риск — желание остаться“.

Река Каньо Кристалес в Коулмбии

Река Каньо Кристалес

Прививка и паспорт

Однако о кое‑какой защите перед поездкой в Колумбию все‑таки стоит подумать. Это касается тех, кто собирается на Карибское побережье и в Национальный парк Тайрона. Туристам стоит сделать прививку против желтой лихорадки, чтобы обезопасить себя от вездесущих комаров и москитов. Прививку делают бесплатно прямо в аэропорту Боготы в офисе Hospital Fontibon (в России за вакцинацию придется заплатить). По окончании вакцинации выдают сертификат международного образца, который лучше носить с собой во время всего путешествия.

Другую вещь, которую нужно иметь при себе — паспорт — обязательно потребуют при обмене валюты вместе с отпечатками пальцев и адресом проживания. Все для того, чтобы избежать финансовых спекуляций, так как колумбийские фальшивомонетчики являются наиболее опасными и изобретательными. Еще пару лет назад местные умельцы специализировались на долларах. Однако с введением в оборот евро, они сменили приоритеты и перешли на выпуск новой валюты.

Национальный природный парк Тайрона

Национальный природный парк Тайрона

Как добраться

Желающим попасть в Колумбию россиянам виза не нужна. Прямых рейсов нет, но до колумбийской столицы Боготы можно долететь несколькими способами. Первый — с остановкой в Мадриде. Следует присмотреться к рейсами Aeroflot совместно с AirEurope или Iberia. Если повезет с недолгой пересадкой, все путешествие продлится 14—15 часов.

Если стыковка будет длинной — стоит обзавестись шенгенской визой и провести день в европейском городе. Второй вариант полета — через Нью‑Йорк авиакомпанией United Airlines или национальным колумбийским перевозчиком Avianca. В этом случае придется позаботиться о транзитной американской визе, без которой не позволят сделать пересадку.

Крупнейший аэропорт Колумбии „Эль Дорадо“ находится в столице Боготе в пятнадцати километрах от центральной части города. Во второй терминал прилетают все международные рейсы и часть внутренних, для которых отведен еще и первый терминал. Примечательно, что домашние перелеты, выполняемые бюджетными компания типа VivaColombia и LAN Colombia, приятно удивляют ценами и состоянием самолетов. Например, билет из Боготы в Картахену можно приобрести за 20 долларов.

Международный аэропорт “Эль Дорадо” в Боготе

Международный аэропорт “Эль Дорадо” в Боготе

Колумбийское чудо

Приехав в Боготу, первым делом обращаешь внимание на трафик, который дает фору всем московским пробками. В семимиллионном городе нет метро, поэтому улицы загружены в любое время суток, а власти, чтобы как‑то справится с жуткой загруженностью дорог, приняли закон, действующий во всех крупных городах, по которому автомобилям с определенными номерами по определенным дням нельзя ездить по улицам. Если у вашей машины номер, например, заканчивается на 9, ездить по 9 числам запрещено.

Именно в таких условиях появилось первое „колумбийское чудо“ — одна из лучших систем общественного транспорта — скоростные автобусы Трансмиленио. По сути, это „наземное метро“. Современные автобусы курсируют по всему городу по выделенным на дорогах полосам, заезд на которые запрещен (и невозможен, потому что они отделены кирпичным поребриком). Работает это так: подъезжает автобус — три вагона, шесть дверей, через них буквально за секунды заходят и выходят люди.

Второе дорожное „чудо“ — система пешеходных зон и велодорожек, разработанная экс‑мэром Боготы Энрике Пеналосом, утверждавшим, что „велодороги — символ того, что горожанин на байке за 30 долларов так же важен городу, как и горожанин в машине за 30 000 долларов“. Велодорожки есть даже на окраинах, они связаны в единую сеть, а пешеходные наземные переходы поражают тем, как незаметно они пересекают основные магистрали города. „Мы сделали центральную улицу Боготы Jimenez Avenue пешеходной. Кроме того, у нас была ужасная речушка, вдоль которой японцы предложили нам построить восьмиполосную автодорогу. Вместо этого мы построили зеленую велодорогу длиной 35 километров“, — рассказывал Пеналос.

Трафик в Боготе

Трафик в Боготе

Еще одно изобретение колумбийцев — граффити‑туры. Граффити занимают особо место в колумбийской культуре. После трагических событий 2011 года, когда 16-летний художник был застрелен полицией на месте, мэрия начала контролировать стрит‑арт, и с тех пор граффити перестало ассоциироваться с хулиганством. Это стало искусством. Стены домов главной магистрали Боготы отдали художникам для росписи, а в Боготу стали приезжать мастера со всего света. Однако местные бандитские группировки не перестали использовать граффити для обозначения зон своего влияния.

Граффити на стенах домов в Боготе

Граффити на стенах домов в Боготе

Опасный юг, красивый север

Многие советуют по возможности пропустить Боготу в путешествии по Колумбии, но если вы все‑таки решили провести здесь пару дней, не скупитесь, и выбирайте отель в лучшем районе. Так вы будете чувствовать себя в безопасности. Туристу желательно ограничиться историческим районом Канделария, где сосредоточены почти все музеи и достопримечательности, потому что чем дальше от центра, тем беднее районы, а соответственно, криминальнее.

Столица Богота́ — город контрастов. Здесь европейская культура смешалась с испанской и индейской, а процветание соседствует с бедностью. Особенно сильно это видно по делению на районы, не столько географическому, сколько социальному.

Юг — наиболее бедная часть города, где в уродливых трущобах проживает малообеспеченная часть населения, а уровень криминала и преступности зашкаливает. В центре много университетов, здесь работают чиновники, и находятся офисы крупных компаний.

Север — самая современная и респектабельная часть Боготы с торговыми центрами, дорогими ресторанами и недешевыми апартаментами, сюда стремятся перебраться все мало‑мальски обеспеченные граждане. Таким образом, все население Колумбии делится на уровни, а государство проводит политику „богатые субсидируют бедных“. В зависимости от того, где ты живешь, ты будешь оплачивать разные счета и налоги.

Канделария, Богота

Канделария, Богота

Не спрашивайте о наркобаронах

Россиянам нужно быть особенно внимательным, потому что люди со славянской внешностью вызывают у местных особый интерес. Невысокие, смуглые колумбийцы заглядываются на голубоглазых русых девушек со светлой кожей, считая такой типаж эталоном красоты, о чем не поленятся сказать уже при первом общении. И не потому, что надеются на что‑то большее, а потому, что эмоциональны и не привыкли скрывать свои эмоции, в отличие от „холодных“ русских. В общении с колумбийцем вы никогда не столкнетесь с хамством — абсолютно все, начиная от продавцов, докторов и полицейских — дружелюбные и вежливые.

Возвращаясь к стереотипам, колумбийцы устали от разговоров о политике, а на вопросы о наркобаронах они реагируют почти так же, как если бы россиянина спросили про медведей с балалайками.

Колумбия является второй по численности странной мира, где проживают испаноговорящие, поэтому шансы найти человека, понимающего английский, стремятся к нулю по мере отдаления от столицы. В больших городах, типа Боготы и курортной Картахены, иностранным языком владеет лишь 10 % населения, несмотря на то, что английский начинают преподавать уже в школах.

Уличная жизнь на окраинах колумбийской столицы

Богота

Кофе и интернет

Другое „колумбийское чудо“ — некогда самое опасное место на планете Медельин. Теперь этот город считается одним из самых инновационных, почти что Силиконовая Долина Южной Америки, в которую вложился сам Марк Цукерберг. Отсюда он планирует запустить бесплатный интернет по всей стране. Так клиенты оператора мобильной связи Tigo уже получают бесплатный доступ со смартфонов к Facebook, Messenger, Wikipedia и к некоторым правительственным сайтам.

Ко всему прочему, страна умело превращает в туристический продукт то, что производит, например, кофе. Для этого туристу достаточно отправится в регион, называемым „кофейным треугольником“ — область между провинциями Кальдас, Рисаральда и Квиндио. Здесь можно посетить кофейные плантации, пожить на ферме, понаблюдать за сбором урожая, изучить процесс производства кофе от и до, а также продегустировать выращиваемые здесь сорта. В честь кофе в Квиндио даже построили развлекательный Национальный Парк Кофе, где наряду с аттракционами, русскими горками можно увидеть выступления ансамблей в национальных костюмах разных эпох.

Добавить ко всему школы сальсы, третий по значимости в мире карнавал в Барранкилье, ранчо Эскобара, экотуризм, и Колумбию смело можно заносить в свой тревел‑лист на 2017 год.

Кофейная плантация Колумбии

Кофейная плантация Колумбии

Все фото: Shutterstock


По теме

Аквитания, Андорра, Белоруссия, Болгария, Германия, Грузия, Дания, Земля Гессен, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Россия, Румыния, Сербия, Танзания, Украина, Франция, Швеция, Эстония

20 лучших этнографических музеев мира

Места
Италия, Флоренция

Флоренция за один день: как влюбиться, если у вас всего 5 часов на осмотр

Места
Гонконг

Гонконг. Один чудесный день. Часть 2

Места
Аркашон, Биарриц, Ла-Рошель, Франция

9 уголков Франции, куда стоит наведаться в сентябре

Места
Белоруссия, Волгоград, Россия, Санкт-Петербург, Украина

Курская дуга и 6 других мест грандиозных сражений

Места
Геленджик, Россия

Самые интересные места Геленджика

Места
Екатеринбург, Россия

8 самых интересных достопримечательностей столицы Урала

Места
Барселона, Жирона, Испания, Каталония

Как самостоятельно съездить в Жирону и Барселону. И не пропасть

Места
Аргентина, Буэнос-Айрес

Аргентина. Буэнос‑Айрес

Места
Гонконг

Путешествие в Гонконг. Часть 1

Места
Женева, Лугано, Люцерн, Монтрё, Цюрих, Швейцария

7 главных достопримечательностей Швейцарии

Места
Россия, Рязанская область, Рязань

8 самых интересных мест в «столице ВДВ» и ее окрестностях

Места
Германия, Киргизия, Ливан, Литва, Россия, Румыния, Словения

7 неожиданных «Швейцарий» на карте мира

Места
Аргентина

Аргентина, Мендоса. Крупными штрихами

Места
Испания, Ллорет-де-Мар

Ллорет‑де‑Мар: за что я не смогла полюбить Испанию

Места

Первая полоса

Аквитания, Андорра, Белоруссия, Болгария, Германия, Грузия, Дания, Земля Гессен, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Россия, Румыния, Сербия, Танзания, Украина, Франция, Швеция, Эстония

20 лучших этнографических музеев мира

Места
Италия, Флоренция

Флоренция за один день: как влюбиться, если у вас всего 5 часов на осмотр

Места
Гонконг

Гонконг. Один чудесный день. Часть 2

Места

Статьи и новости по тегам

Горные лыжи
Для детей
Интересно
Места
События
Советы
Блогеры
Еда
Животные
Крым
Курорты
Отели
Поезда
Природа
Рейтинг
Статистика
Транспорт
Шопинг
История