Интересно

Заглянули в будущее. В Москве прошла конференция E‑Travel Future 2016

Туристический сервис «Рамблер/Путешествия» и агентство Smart Solutions провели в Москве конференцию по онлайн‑тревелу E‑Travel Future 2016, в которой приняли участие представители около ста компаний, занимающих лидирующие позиции в сфере E‑travel. Выступающие и участники дискуссий рассказали о перспективных технологиях, которые уже оказывают или смогут оказывать существенное влияние на развитие электронной коммерции в туризме, и технологиях маркетинга, бронирования и продажи туристических продуктов.

Директор департамента проекта Путешествия Rambler&Co Алена Корякина, руководитель проектов Rambler&Co Александр Тесля и руководитель программы проектов Rambler&Co Сергей Шанаев

Директор департамента проекта Путешествия Rambler&Co Алена Корякина, руководитель проектов Rambler&Co Александр Тесля и руководитель программы проектов Rambler&Co Сергей Шанаев

Фото: Артем Сизов


Одна из основных проблем в докладах выступающих касалась переманивания путешественников из офлайна в онлайн. Опрос компании QuanTeq показал, что только 35 % респондентов заявили, что готовы оплачивать в интернете все, что связано с организацией поездки. Но только 12 % категорически ничего не оплачивают и не хотят оплачивать онлайн. Таким образом, 88 % путешествующих россиян — это реальные и потенциальные клиенты онлайн‑тревел‑компаний, которые могут организовывать свой отдых как частями (билеты, отель), так и единым турпакетом.

Что же мешает им полностью организовывать свои поездки через интернет? По словам директора по исследованиям QuanTeq Виктора Мальцева, 62 % респондентов на этот вопрос ответили «Не хочу заморачиваться». Но при этом, 92 % респондентов, которые едут в отпуск по турпутевке, ищут дополнительную информацию по месту, куда они хотят поехать, отелю и т. д. То есть они проделывают практически ту же работу, что и самостоятельные путешественники, но при этом окончательное бронирование делают оффлайн.

Директор по исследованиям и партнер компании QuanTeq Виктор Мальцев

Директор по исследованиям и партнер компании QuanTeq Виктор Мальцев

Фото: Гамиля Мирхалеева


Старший менеджер проектов по качественным исследованиям Q‑Quest Михаил Едемский считает, что от организации самостоятельного путешествия останавливает страх ошибиться и нести ответственность перед самим собой. Обращаясь в агентство к менеджеру — турист разделяет эту ответственность.

Старший менеджер проектов по качественным исследованиям Q-Quest Михаил Едемский

Старший менеджер проектов по качественным исследованиям Q-Quest Михаил Едемский

Фото: Гамиля Мирхалеева


Впрочем, онлайн‑тревел‑компании — это не просто сайты, где пользователь отдан в полное распоряжение бездушным роботам, которые на основе одним им понятным алгоритмов выдают результат с двумя вариантами ответа — «купить» или «назад». У многих из них есть колл‑центры, смс‑поддержки, напоминания о рейсе или предупреждения о его задержке. И никто из участников рынка останавливаться на достигнутом не собирается.

Сооснователь и директор по IT в Level.travel Эллин Толстов

Сооснователь и директор по IT в Level.travel Эллин Толстов

Фото: Гамиля Мирхалеева


Менеджер проектов Яндекс. Авиабилеты Анна Винокурова рассказала, что подавляющее большинство людей принимают решение купить или не купить только ориентируясь на цену. Однако их поиск не просто показывает самое выгодное предложение, но и комментарии к рейсу. Например, что самолет именно на этом маршруте часто опаздывает, или что прилет поздний и поезда уже не ходят, а стоимость поездки на такси съест всю выгоду по сравнению с другим рейсом, билет на который чуть дороже, но по факту — выгодней.

В скором времени Яндекс планирует добавить к поисковой выдаче более расширенную информацию о рейсах: отзывы людей, которые уже летали ими, фотографии, правила провоз багажа и т. д.

Менеджер проектов Яндекс.Авиабилеты Анна Винокурова

Менеджер проектов Яндекс.Авиабилеты Анна Винокурова

Фото: Артем Сизов


Представитель «отельного» сегмента дискуссии — Тони Рорич из Booking. com — рассказал о технологии, благодаря которой в приложении клиент может напрямую общаться с отелем на языке страны пребывания. То есть система сама переводит основные вопросы, которые могут возникнуть у клиента, хот на китайский язык, хоть на английский. Ответы же пользователь получит также на удобном ему языке.

Product Lead в Rambler&Co Иван Черевко (слева) и Director EMEA Strategic Partnerships в Booking.com Тони Рорич

Product Lead в Rambler&Co Иван Черевко (слева) и Director EMEA Strategic Partnerships в Booking.com Тони Рорич

Фото: Артем Сизов


Менеджер по российскому рынку в Expedia Варвара Малкина считает, что для системы онлайн‑бронирования очень важно сделать процесс более удобным, понятным, но в то же время персонализированным. В частности, Expedia вкладывает много сил и ресурсов в то, чтобы добиться таких результатов.

«В идеале пользователь не должен вообще много думать о том, куда кликать, что делать дальше, всем должно проходить очень естественно», — рассказала она. Для этого важно, чтобы на сайте была только самая нужная информация и правильный контент, который вызывает только положительные эмоции. Expedia использует такие технологии, как лицевая миография, для того, чтобы сделать планирования более простым и понятным для пользователя.

Менеджер по российскому рынку в Expedia Варвара Малкина

Менеджер по российскому рынку в Expedia Варвара Малкина

Фото: Артем Сизов


Активно выходят на рынок e‑travel и страховщики. Причем их участие все чаще не ограничивается одной страховкой для визы. Компании разрабатывают продукты, которые помогут путешественникам чувствовать себя увереннее как во время организации поездке, так и непосредственно на отдыхе.

Руководитель Управления страхования пассажиров «АльфаСтрахование» Дмитрий Мигачев рассказал о способах защиты багажа (не важно, потерялся он навсегда, на время или просто повредился), а также в случае отмены поездки или невыдачи визы о возможности получить назад сумму за билет, даже если он невозвратный. Защититься можно и на случай, если не успел на пересадку из‑за задержки первого рейса.

Руководитель Управления страхования пассажиров «АльфаСтрахование» Дмитрий Мигачев

Руководитель Управления страхования пассажиров «АльфаСтрахование» Дмитрий Мигачев

Фото: Артем Сизов


«Оффлайн‑агентства умрут», — уверен гендиректор OZON. travel Дмитрий Яковлев. Он привел в пример ситуацию с введение электронных билетов: после того, как бумажные квитанции были упразднены, в течение двух лет практически полностью исчезли авиакассы. «То же самое будет и с офлайновыми агентствами. Надо просто немного подождать», — предложил он.

Генеральный директор OZON.travel Дмитрий Яковлев (слева) и PR-директор Aviasales Янис Дзенис

Генеральный директор OZON.travel Дмитрий Яковлев (слева) и PR-директор Aviasales Янис Дзенис

Фото: Гамиля Мирхалеева


По теме

Барселона, Испания

10 бесплатных развлечений в Барселоне

Интересно
Австралия, Европа, Новая Зеландия

Как удешевить любое путешествие: 12 советов

Интересно
Италия, Неаполь, Рим

Мои итальянские романы: как итальянцы падают к ногам блондинок

Интересно
Германия, Дания, Испания, Италия, Россия, Санкт-Петербург, Франция

Самые красивые императорские резиденции мира

Интересно
Италия, Кипр, Мальта, Франция

5 самых мрачных подземелий мира

Интересно
Чили, Южная Америка

Чили. Долина Эльки (Valle Del Elqui)

Интересно
Великобритания, Испания, Италия, ОАЭ, США, Франция, Швеция

7 лучших обувных магазинов мира

Интересно
Великобритания, Ливерпуль, Нью-Йорк, Прага, США, Чехия

Здесь были The Beatles: 12 главных мест

Интересно
Акаба, Дахаб, Египет, Израиль, Иордания, Марса-Алам, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Эйлат, Эритрея

Дюжина лучших дайвинг‑спотов в Красном море

Интересно
Москва, Россия

10 бесплатных развлечений в новогодней Москве

Интересно
Калининград, Россия

Развлечения в Калининграде памятники, парки, клубы

Интересно
Россия

О новых правилах провоза ручной клади

Интересно

Как сэкономить на отдыхе 30 %? И при этом не потерять в качестве

Интересно
Екатеринбург, Киев, Минск, Москва, Россия, Санкт-Петербург

«Я залез на звезду МГУ, потому что сильно этого хотел»

Интересно
Африка, Вьетнам, Египет, Индия, Индонезия, Малайзия, Непал, Таиланд, Танзания

Погоня за экзотикой: заблуждения и открытия

Интересно

Первая полоса

Гонконг

Гонконг. Один чудесный день. Часть 2

Места
Барселона, Испания

10 бесплатных развлечений в Барселоне

Интересно
Венето, Италия, Манарола, Эмилия-Романья

8 мест, где делают знаменитые итальянские вина

Еда

Статьи и новости по тегам

Горные лыжи
Для детей
Интересно
Места
События
Советы
Блогеры
Еда
Животные
Крым
Курорты
Отели
Поезда
Природа
Рейтинг
Статистика
Транспорт
Шопинг
История