Автопробег «Пекин‑Москва 2012»

5 июня в столице Китая стартует автопробег «Пекин‑Москва 2012». Руководитель экспедиции Алексей ЛЮТКЕВИЧ объяснил Рамблер. Путешествия, почему за рулем не будет профессиональных водителей, рассказал, что станут делать участники в случае поломки, а также поделился воспоминаниями о собственных поездках в труднодоступные районы России.

Алексей Люткевич

Руководитель автопробега «Пекин‑Москва 2012»; с 2003 года — руководитель клуба «Внедорог». В числе интересов — путешествия по глухим и труднодоступным территориям России на внедорожниках. Организатор соревнований по бездорожью и вдохновитель множества маршрутов по труднодоступным местам, среди которых Осударева дорога в Карелии, Северный Урал, Онежский полуостров, Веппская возвышенность.

_Алексей, каков маршрут автопробега? _

Дорога поделена на три условных этапа: Пекин‑Иркутск, Иркутск‑Новосибирск, Новосибирск‑Москва. Мы проедем по территории 4 регионов Китая и 18 регионов России. В каждом регионе запланирована своя программа.

Стартуем 5 июня в Пекине. Затем путь пройдет через города Бэйдайхэ, Харбин, Цицикар, Маньчжурию, а после пересечения границы в Забайкальске будем двигаться по территории России.

С китайской стороны маршрут согласован с Государственным управлением по делам туризма Китая. В России мы выбрали территории, которые готовы принимать автопробег, освещать свои туристические возможности.

Такие регионы как Алтайский край, Бурятия, Татарстан, Новосибирская область поддержали наше предложение о сотрудничестве. А вот Иркутскую область мы на этапе разработки маршрута даже не включали в программу. Но они сами нашли нас, предложили принять автопробег и показать, что у них есть интересного для туристов.

Официальная информация

Автопробег «Пекин‑Москва 2012» проводится в рамках Года российского туризма в Китае. Организатором выступает Некоммерческое партнерство «Объединение международной интеграции в туризме «Мир без границ». Цели мероприятия — оценка туристского потенциала российских регионов, поддержка и развитие автотуризма в России.

_Какие машины участвуют в пробеге? _

Будет задействовано 12 внедорожников марки Great Wall, в том числе два пикапа. Все автомобили одинаковой комплектации, абсолютно новые.

_Кто будет за рулем? _

Профессиональных водителей у нас нет. Согласно нашему замыслу, за рулем должны быть люди, которые «на своей шкуре» почувствуют дорогу, оценят инфраструктуру и уровень развития туристического сектора и смогут все это внятно описать. К тому же в регионах запланированы встречи с чиновниками разных уровней, с теми, кто отвечает за развитие туризма. С ними надо разговаривать, задавать вопросы.

Так что у нас сформирована команда: 15 российских и 10 китайских журналистов, выступающих в роли автотуристов. В каждой машине будет ехать как минимум двое журналистов, имеющих права, чтобы можно было сменять друг друга за рулем. Преодолев 10 000 километров, они на собственном опыте испытают все прелести и тяготы такого способа путешествия.

_Сколько километров вы планируете проезжать за день? _

Около 500 километров в день. Эта цифра определена нами, исходя из личного опыта. Именно такое расстояние могут проехать два человека, поочередно меняя друг друга, без какого‑либо напряжения.

И мы всегда можем пересмотреть путь, если случится нечто непредвиденное. На маршруте предусмотрено несколько точек, где мы проводим два‑три дня. Например, один день у нас запланирован на экскурсию по Маньчжурии, два дня — для встреч на Алтае, два — на Байкале. Так что некоторое пространство для маневра имеется.

_Что будете делать, если в пути произойдет непредвиденная поломка автомобиля? _

С нами в колонне едут два пикапа. Один из них — технический. Компания‑производитель укомплектовала его деталями, которые могут понадобиться при ремонте в дороге. В нем же едут китайские специалисты, которые в случае неисправности определят степень ее тяжести, устранят ее либо примут иное решение.

Если они не смогут починить что‑то в дороге, то во многих городах, через которые проложен маршрут, есть дилерские центры Great Wall. Каждый вечер мы будем оставлять машины в этих техцентрах, где механики проконтролируют уровень масла и других жидкостей, а также произведут необходимый ремонт.

_У вас богатый опыт автопутешествий по России. Можно ли заранее предположить, какие участки маршрута будут наиболее сложными? _

Я предвижу, что трудные моменты могут быть на горных участках пути. В Алтайском крае много таких дорог, извилистых, с узкими полосами. Они требуют большого внимания, аккуратности, расслабляться там нельзя. Прямые участки дороги, как например перегон Новосибирск‑Омск, проезжаются легче.

Нужно учитывать и то, что мы едем в таком составе впервые. Не зная людей, сложно предположить, насколько трудными для них окажутся длинные перегоны, как они это выдержат.

Если у нас все пройдет гладко, мы планируем в 2013 году организовать автопробег в обратную сторону, по маршруту Москва‑Пекин. В дальнейшем предполагаем сделать его ежегодным и варьировать маршрут, включая новые точки для посещения. И хотим сделать так, чтобы в нем смогли принимать участие не только журналисты, но и любые желающие автопутешественники.

Оценка туристского потенциала регионов России

«Мы рассчитываем на то, что данный проект поможет раскрыть потенциал российских регионов и сделать первый шаг в деле развития автотуризма между Россией и Китаем», — подчеркивает председатель правления НП «ОМИТ «Мир без границ» Иван Введенский. Автопробег поспособствует пониманию того, как обстоит дело с оформлением документов и порядком проезда на российско‑китайской границе в Маньчжурии. Можно будет оценить истинное состояние российских дорог и отношение чиновников всех уровней к данной проблеме, увидеть, насколько регионы готовы к приему туристов — как русских, так и иностранных. «Автопробег — это действо, которое может побудить местные власти наконец что‑то делать, решать застарелые проблемы», — убежден И. Введенский.

_Алексей, какое автопутешествие по России из тех, что вы совершили, было самым запоминающимся? _

В 2010 году мы ездили на двух внедорожниках из Москвы на Алтай. Поездка заняла три недели. Мы посетили высокогорное плато Укок, расположенное на границе России, Казахстана, Китая и Монголии. А потом от Горного Алтая направились в сторону республики Тыва, где очень красивые горы, на горизонте видны снежные шапки. Маршрут был непростым, пролегал по бездорожью, у нас стояли грязевые шины, в ход шла лебедка.

Другое запоминающееся путешествие состоялось в прошлом году. Это была поездка в Пермский край с петлей через Ухту. Про эти места крайне мало информации. Когда мы прорабатывали маршрут, было неясно, пройдет ли по некоторым его участкам внедорожник. Мы преодолели намеченный путь, написали отчет, и теперь люди могут ехать в те края, обладая достоверной информацией.

_Да, страна у нас большая, отсутствие информации тормозит развитие автотуризма… _

Не только это. Сказывается и отсутствие инфраструктуры. Ведь зимой в палатке уже не переночуешь, а цены в гостиницах «кусаются», автокемпингов нет.

Тем не менее, автотуризм развивается. Люди стали гораздо быстрее адаптироваться к разным кризисам, научились искать разные способы бюджетных путешествий.

_C чего начать тем, кто ни разу не ездил в автопутешествие? _

Надо начать с небольших выездов. Ездить на один день, на выходные. Когда накопится какой‑то опыт, появится желание ехать дальше. Главное — не отправляться из Москвы или Петербурга сразу в Алтайский край. Потому что в таком маршруте можно столкнуться со сложностями, которые испугают и оттолкнут от подобных путешествий навсегда.

Поймайте свой ритм, почувствуйте, что вам нравится, сколько километров в день вы проезжаете с удовольствием, и у вас со временем выработается свой стиль автопутешествий.

_Какой следующий маршрут вы планируете? _

Пока среди планов — разведать автопробег «Москва‑Пекин» для 2013 года. Кроме того, в Сибири, вокруг Надыма есть неизведанные территории, закрытые ведомственные дороги, где непонятно, как оформлять разрешение. Все это очень увлекает. И еще в мечтах когда‑нибудь пересечь на автомобиле Америку.

По теме

Кения, Момбаса, Таиланд

Где отдохнуть в ноябре и зимой: 4 необычных направления для пляжного отдыха

Курорты
Германия

Ратуша, башня и цитадель: 10 уникальных строений Германии

Места
Германия

История на колесах: музеи немецкого автопрома

Транспорт
Великий Новгород, Казань, Калининград, Кострома, Московская область, Нижний Новгород, Псковская область, Санкт-Петербург, Севастополь, Сочи, Суздаль, Ярославль

Россия на майские: от Пскова до Севастополя

Для детей
Великобритания, Германия, Дания, Италия, Россия, США, Япония

Планетарии мира: 10 самых интересных

Места
Барселона, Испания

15 мест в Барселоне для фанатов современного искусства

Места
Эстония

Уикенд в Таллине: «Пропаганда работает!»

Советы
Бретань, Франция

Экомузеев Бретани: 10 самых интересных

Места
Белиз, Великобритания, Грузия, Египет, Израиль, Индонезия, Мали, Панама, Сирия, Уганда, Чили, Эфиопия

13 объектов ЮНЕСКО, которые мы можем потерять

Интересно
ОАЭ

ОАЭ: 8 причин опасаться отдыха в Шардже

Места
США

10 мест, которые нужно увидеть во Флориде

Места
Австралия, Испания, Италия, ОАЭ, Португалия, Сингапур, США, ЮАР, Япония

Океанариумы и аквариумы: самые грандиозные на планете

Природа
Андалусия, Испания

Андалусия: 18 самых живописных белых городков

Места
Черногория

Черногория: почему здесь все рождаются утомленными?

Интересно
Австрия, Великобритания, Греция, Доминикана, Израиль, Ирландия, Италия, Кипр, Малайзия, Турция, Украина, Чехия

Места, где исполняются желания

Советы

Первая полоса

Кения, Момбаса, Таиланд

Где отдохнуть в ноябре и зимой: 4 необычных направления для пляжного отдыха

Курорты
Германия

Ратуша, башня и цитадель: 10 уникальных строений Германии

Места
Германия

История на колесах: музеи немецкого автопрома

Транспорт

Статьи и новости по тегам

Горные лыжи
Для детей
Интересно
Места
События
Советы
Блогеры
Еда
Животные
Крым
Курорты
Отели
Поезда
Природа
Рейтинг
Статистика
Транспорт
Шопинг
История