Интересно

Пассажирские самолеты будущего: фантазеры из Airbus.

Авиастроительный концерн Airbus подает более 600 патентов в год. Конечно, далеко не все фантазии их инженеров тут же воплощаются в реальность, но некоторые задумки в будущем найдут применение в авиации. Рамблер. Путешествия отобрал самые интересные запатентованные наработки Airbus и предлагает взглянуть на пассажирские самолеты будущего.

«Летающий пончик»

Летающий пончик — самолет будущего

Фото: United States Patent and Trademark Office


В конце 2014 года в Бюро по регистрации патентов и торговых марок США Airbus подал заявку на изменение рассадки пассажиров в салоне самолетов будущего. Чтобы авиакомпании больше не тратили ресурсы на рассадку людей с учетом равномерного распределения веса по салону, концерн создал самолет, который больше похож на космолет «Энтерпрайз» из сериала «Стар Трек».

В нем инженеры Airbus предложили разместить пассажиров в передней части лайнера, причем сядут они на кресла, расположенные по кругу. Financial Times даже придумала название самолетам с такой рассадкой — «летающий пончик». Но в Airbus шутку не оценили, и заверили, что именно так пассажиры создают оптимальное давление на центровку самолета.

Впрочем, в концерне признали, что запускать такие «космолеты» в серию в обозримом будущем не планируют. «Но наши идеи могут стать основой для других разработок, которые найдут практическое применение в авиации», — считает представитель Airbus Джастин Дюбон.

Самолет‑конструктор — будущее Airbus

Самолет‑конструктор — будущее Airbus

Фото: United States Patent and Trademark Office


Высадка пассажиров, уборка салона, посадка новых людей — все это ведет к простою лайнера в аэропорту и снижению прибыли авиакомпании. В Airbus придумали, как решить проблему — пассажирский салон самолета поместили в контейнер, который в аэропорту отделяется от остальной части лайнера и остается в терминале.

На его место ставится другой такой же модуль, в котором уже сидят пассажиры — и лайнер улетает (компьютерное видео этого процесса можно посмотреть здесь).

В конце ноября прошлого года технология была запатентована.

Поле того, как эта идея Airbus была представлена публике, некоторые предложили использовать технологию для спасения пассажиров в будущем. К примеру, если лайнер во время полета потерял управление и начал падать, то салон с людьми автоматически отстегнется и спустится на землю на парашютах. Отношение инженеров Airbus к такой идее пока неизвестно.

Плацкарт‑класс в пассажирских самолетах будущего

Плацкарт‑класс в самолетах будущего

Фото: United States Patent and Trademark Office


Креслами, раскладывающимися в полноценную кровать, в первом или бизнес‑классе давно никого не удивишь. Airbus решил предоставить возможность полежать во время полета и пассажирам эконома. В сентябре прошлого года концерн подал патент на разработку, благодаря которой в самолетах будущего могут появиться «боксы для сна» (sleeping box).

Они будут предназначены только для эконом‑класса, так как сидения в них имеют меньше регулирующих положение функций, чем кресла в бизнесе.

Производитель самолетов утверждает, что боксы безопасны во время взлета и посадки, так как все места оборудованы ремнями, а расположение боксов (перпендикулярно борту) обеспечит дополнительную защиту в случае чрезвычайной ситуации.

Что касается комфорта, то полки оборудованы наклонной подушкой, которая может быть поднята так, чтобы пассажиру было удобно смотреть в монитор, расположенный на потолке.

Впрочем, в Airbus признали, что разработали свою идею не до конца. К примеру, в концерне пока не совсем представляют, как именно пассажиры будут забираться на свою полку, и насколько им будет удобно принимать там пищу.

Вид сверху лучше

Фото: United States Patent and Trademark Office


Вы заметили, сколько в самолете свободного места над головами пассажиров? А если оттуда убрать багажные полки, то в салон можно вместить в два раза больше людей. Двухуровневая рассадка пассажиров уже запатентована Airbus.

Концерн предлагает опробовать свою технологию на пассажирах бизнес‑класса. По задумке авторов, в средней секции каждое место на втором уровне сможет раскладываться в лежащее положение, а на нижний уровень вела бы лестница.

Представители концерна признают, что при такой раскладке свободного места в бизнес‑классе не прибавится, но кресел станет больше и авиакомпании смогли бы хорошо заработать.

Разработчики заверяют, что салон с двухуровневыми сиденьями сохранит «высокий уровень комфорта» и высоты было бы достаточно пассажиров на обоих уровнях.

Место для ручной клади в самолетах будущего

Место для ручной клади в самолетах будущего

Фото: United States Patent and Trademark Office


Если идея Airbus с двухуровневыми сиденьями когда‑нибудь реализуется, то неизбежно возникнет вопрос — куда девать ручную кладь, если вместо багажных полок над головами появятся кресла? Спокойно… Инженеры европейского концерна уже ответили на все вопросы: пакеты из duty free в пассажирских самолетах будущего отправятся под сиденье. Но не впереди стоящего кресла, а собственного.

Буквально на днях Airbus подал патент на дизайн авиационного сиденья с отделением для хранения ручной клади. Ящик появится под креслом. Для того чтобы сложить или достать из него вещи, пассажирам нужно будет встать и поднять сиденье.

Правда, новый дизайн помешает пассажирам вытягивать перед собой ноги, так как пространство под впереди стоящим сиденьем будет занято отсеком для вещей.

Отключись и сиди ровно

Виртуальная реальность в самолетах будущего от Airbus

Фото: United States Patent and Trademark Office


Сиденья над головами, ящики под креслами, плацкартные полки — кажется, что строители самолетов сговорились с авиакомпаниями и делают все для того, чтобы впихнуть в салон как можно больше людей, совершенно не заботясь о том, каково им будет летать. Это не так. В Airbus день и ночь думают не только о комфорте пассажиров, но и об их кошелке.

Сначала о комфорте. Все заметили, что сиденья в самолетах становятся все жестче, места для ног все меньше. А люди, к сожалению, все толще. Полные пассажиры — это, конечно, не вина Airbus, но концерн придумал, как скрасить полет, даже если летать в самолетах будущего поколения придется сидя на скамейках. Концерн создал для пассажиров шлем виртуальной реальности.

Идея проста — либо молча сидишь ровно, упираясь коленками в спинке впередистоящего кресла, либо надеваешь шлем, и отключаешься от реальности. Инженеры обещают, что их задумка «изолирует» пассажира от реальности, заставив забыть о неудобствах. Благодаря шлему можно играть в видеоигры, смотреть фильмы, слушать музыку. Можно даже настроить для себя определенный запах.

Впрочем, в Airbus не пояснили, когда технология появится в самолетах, и сколько она будет стоить для пассажира.

Семейные кресла от Airbus в самолетах будущего

Семейные кресла от Airbus в самолетах будущего

Фото: United States Patent and Trademark Office


О кошельке пассажира в Airbus тоже заботятся. Последняя новинка концерна, патент на которую подан в середине февраля, — кресло, которое подстраивается под пассажира. Называется оно «реконфигурируемое пассажирское многоместное нераздельное сиденье». Это обычный ряд кресел, на которых с удобством могут разместиться как двое грузных мужчин, так и целая семья с детьми.

Фишка заключается в системе ремней безопасности и размещения подлокотников у пассажирских самолетов будущего: они могу приспосабливаться под человека, давая каждому пассажиру необходимое пространство.

В Airbus уверены, что их технология коренным образом изменит существующее ценообразование на перелеты. Нынешние стандарты авиационных кресел были разработаны еще в 1962 году, и неважно, замает место ребенок или полный мужчина — билет для них будет стоить одинаково. Но с новым креслом авиакомпания сможет рассчитать индекс занимаемого пассажирами пространства и расхода топлива, требуемого для транспортировки конкретного пассажира. В итоге, ребенок платил бы меньше, чем взрослый.

Читайте также:

По теме

Барселона, Испания

10 бесплатных развлечений в Барселоне

Интересно
Австралия, Европа, Новая Зеландия

Как удешевить любое путешествие: 12 советов

Интересно
Италия, Неаполь, Рим

Мои итальянские романы: как итальянцы падают к ногам блондинок

Интересно
Германия, Дания, Испания, Италия, Россия, Санкт-Петербург, Франция

Самые красивые императорские резиденции мира

Интересно
Италия, Кипр, Мальта, Франция

5 самых мрачных подземелий мира

Интересно
Чили, Южная Америка

Чили. Долина Эльки (Valle Del Elqui)

Интересно
Великобритания, Испания, Италия, ОАЭ, США, Франция, Швеция

7 лучших обувных магазинов мира

Интересно
Великобритания, Ливерпуль, Нью-Йорк, Прага, США, Чехия

Здесь были The Beatles: 12 главных мест

Интересно
Акаба, Дахаб, Египет, Израиль, Иордания, Марса-Алам, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Эйлат, Эритрея

Дюжина лучших дайвинг‑спотов в Красном море

Интересно
Москва, Россия

10 бесплатных развлечений в новогодней Москве

Интересно
Калининград, Россия

Развлечения в Калининграде памятники, парки, клубы

Интересно
Россия

О новых правилах провоза ручной клади

Интересно

Как сэкономить на отдыхе 30 %? И при этом не потерять в качестве

Интересно
Екатеринбург, Киев, Минск, Москва, Россия, Санкт-Петербург

«Я залез на звезду МГУ, потому что сильно этого хотел»

Интересно
Африка, Вьетнам, Египет, Индия, Индонезия, Малайзия, Непал, Таиланд, Танзания

Погоня за экзотикой: заблуждения и открытия

Интересно

Первая полоса

Гонконг

Гонконг. Один чудесный день. Часть 2

Места
Барселона, Испания

10 бесплатных развлечений в Барселоне

Интересно
Венето, Италия, Манарола, Эмилия-Романья

8 мест, где делают знаменитые итальянские вина

Еда

Статьи и новости по тегам

Горные лыжи
Для детей
Интересно
Места
События
Советы
Блогеры
Еда
Животные
Крым
Курорты
Отели
Поезда
Природа
Рейтинг
Статистика
Транспорт
Шопинг
История